Общество, 27 окт 2021, 17:44

СК попросил арестовать бывшего главу «Автодора»

Ведомство просит заключить Кельбаха под стражу до 11 декабря. В 2019 году против него завели дело о злоупотреблении полномочиями при строительстве ЦКАД
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Следственный комитет потребовал заключить под стражу бывшего главу «Автодора» Сергея Кельбаха, которого подозревают в злоупотреблении полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК). Об этом свидетельствует карточка дела, опубликованная на сайте Басманного суда. В пресс-службе суда РБК уточнили, что его требуют арестовать до 11 декабря.

Кельбах был освобожден от должности главы «Автодора» в феврале 2019 года. Несколько месяцев спустя Генпрокуратура сообщила, что в его отношении заведено уголовное дело. Кельбаха обвинили в превышении полномочий при строительстве ЦКАД.

РБК направил запрос в пресс-службу «Автотора».

«Автодор» выступил заказчиком строительства ЦКАД со стороны государства. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл», «Кольцевая магистраль» — пятой. Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан»), четвертый — «Юго-восточная магистраль» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ).

Кельбах возглавил «Автодор» в 2011 году. Как считает следствие, в 2015 году он согласовал незаконную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн руб. в Газпромбанке и неправомерное предоставление в 2017 году дополнительного аванса АО «Крокус Интернэшнл» в размере 2 млрд руб. Таким образом, по версии СК, он необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния, предназначенные для строительства ЦКАД в 2014–2018 годах.

В июле 2019-го СК сообщил, что ущерб от действий Кельбаха превышает 2 млрд руб. В прошлом году замглавы СК Ростислав Рассохов говорил «Коммерсанту», что Кельбах является подозреваемым. «Окончательно же следствие определится с его процессуальным статусом по результатам двух комиссионных строительно-технических судебных экспертиз», — сказал он.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году, общая стоимость проекта первоначально составляла 300 млрд руб., однако к сентябрю 2020-го она выросла более чем до 341 млрд руб. Трассу планировалось ввести в эксплуатацию уже в 2018 году, но сроки постоянно срывались.

В 2018 году Счетная палата выявила многомиллиардные нарушения при строительстве. Позднее президент Владимир Путин поручил ведомству, Генпрокуратуре и СК проверить обоснованность удорожания ЦКАД и ход выполнения госконтрактов. По итогам проверки Счетная палата назвала причинами срыва сроков низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков.

ЦКАД находится в Подмосковье примерно в 50 км от Московской кольцевой автодороги (МКАД). Она пересекает федеральные трассы, которые ведут в Москву. Путин запустил движение по заключительному 25-километровому участку ЦКАД 8 июля. В октябре, по словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, ЦКАД начала работать в полном объеме.

Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Чекап соцсетей для руководителя: зачем вы платите за SMM
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Страны пополняют бюджет налогами на «грехи». Почему это проблема
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Почему Гренландию может ждать «cырьевое проклятие» — The Economist
Pro
Никаких правил: чем опасна кибервойна, которую развернули государства
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки