Общество, 27 окт 2021, 22:35

Суд отправил бывшего главу «Автодора» под домашний арест

Экс-главу «Автодора» Кельбаха заподозрили в злоупотреблении должностными полномочиями при строительстве ЦКАД. Суд отправил его под домашний арест до 11 декабря
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Басманный суд отправил под домашний арест бывшего главу «Автодора» Сергея Кельбаха, подозреваемого в злоупотреблении полномочиями, сообщили РБК в пресс-службе суда.

Домашний арест назначен на срок до 11 декабря.

Следственный комитет ранее потребовал заключить Кельбаха под стражу, но суд в итоге отказался удовлетворить ходатайство.

Кельбах покинул пост главы «Автодора» в феврале 2019 года. Через несколько месяцев Генпрокуратура сообщила, что против него возбуждено уголовное дело, связанное с нарушениями при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области.

«Автодор» выступил заказчиком строительства ЦКАД со стороны государства. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл», «Кольцевая магистраль» — пятой. Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан»), четвертый — «Юго-восточная магистраль» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ).

Кельбах возглавил «Автодор» в 2011 году. По версии следствия, в 2015 году он согласовал незаконную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн руб. в Газпромбанке и неправомерное предоставление в 2017 году дополнительного аванса в 2 млрд руб. АО «Крокус Интернэшнл».

Помимо этого, Кельбах необоснованно принял и оплатил государственному проектному институту «Союздорпроект» за счет средств субсидии на реализацию проекта строительства ЦКАД работы по разработке документации по планировке территории строительства пускового комплекса № 2 ЦКАД в сумме 132,6 млн руб., что не было предусмотрено федеральной целевой программой, сообщал «Коммерсантъ». По данным СК, ущерб от действий Кельбаха превысил 2 млрд руб.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году, общая стоимость проекта первоначально составляла 300 млрд руб., но к сентябрю 2020-го она выросла более чем до 341 млрд руб. Трассу планировалось открыть в 2018 году, однако сроки постоянно срывались.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта