Общество, 27 ноя 2006, 10:10

Wal-Mart выходит на индийский рынок

Американская розничная сеть Wal-Mart Stores Inc. подписала соглашение о создании совместного предприятия розничной торговли с индийской телекоммуникационной компанией Bharti Enterprises Ltd., передает (с) Reuters.
Читать в полной версии

Как сообщил председатель совета директоров Bharti Enterprise Сунил Миттал, стороны будут иметь равные доли в совместном предприятии, которое будет работать в разрешенных индийским законодательством для иностранных инвесторов сегментах, таких как торговля в формате cash-and-carry и логистика.

По словам С.Миттала, магазины будут находиться в собственности Bharti Enterprises и работать на условиях франшизы Wal-Mart. Индийская сторона отказалась раскрыть финансовые условия сделки.

В настоящий момент только монобрендовые иностранные ритейлеры могут иметь мажоритарные пакеты акций в индийских совместных предприятиях. Мультибрендовые ритейлеры не могут самостоятельно выходить на индийский рынок. Они должны быть представлены индийскими компаниями, работающими по франшизе и только в формате cash-and-carry.

Объем индийского рынка розничной торговли оценивается в 300 млрд долл. Как ожидается, к 2010г. рынок вырастет до 427 млрд долл., к 2015г. - до 637 млрд долл. Однако организованный ритейл контролирует только 3% этого объема, в то время как, например, в Китае этот показатель составляет 20%.

Специалисты отмечают, что стремление Wal-Mart на иностранные рынки неслучайно. Продажи Wal-Mart в США и экономически развитых странах падают, а в целом на мировом рынке растут, в первую очередь за счет развивающихся стран.

Так, в сентябре 2006г. магазины Wal-Mart продемонстрировали 7,9% роста продаж в США, тогда как на мировых рынках рост составил 32%. Это подталкивает Wal-Mart к переориентации на более перспективные рынки, такие как Индия и Китай. Так, в середине октября Wal-Mart приобрел за 1 млрд долл. сеть из 100 китайских гипермаркетов, принадлежащих тайваньской компании Trust-Mart.

Чистая прибыль ретейлера за 9 месяцев 2006-2007 финансового года, завершившихся 31 октября с.г., снизилась на 3,9% - до 7,35 млрд долл. по сравнению с 7,64 млрд долл. за аналогичный период прошлого года. Выручка за отчетный период выросла на 12% - с 220,53 млрд долл. до 246,9 млрд долл.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Цены на кофе аномально взлетели. Почему миру угрожает его дефицит
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником