Общество, 27 ноя 2009, 13:23

На рынке лекарств превалирует неуемная жажда наживы

На российском рынке лекарственных средств над всем и вся превалирует неуемная жажда наживы. Об этом на межведомственном совещании заявил исполняющий обязанности генпрокурора Александр Буксман.
Читать в полной версии

По его словам, вопросы контроля за ценообразованием на лекарства есть как к посредникам, так и к органам власти, в том числе и к правоохранительным органам, которые "слишком робко расследуют уголовные дела в этой сфере".

И.о. генпрокурора считает, что необходимо жестче применять меры административной ответственности вплоть до дисквалификации участников фармрынка, а также активнее включать экономические рычаги и механизмы уголовно-процессуального воздействия.

Впрочем, есть и положительные моменты. По словам начальника управления по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генпрокуратуры РФ Ларисы Коптевой, по результатам прокурорского реагирования цены на лекарства в августе и ноябре снизили 1022 организации.

Проверки показали, что региональные органы исполнительной власти устанавливают ничем не обоснованные оптовые и розничные надбавки на лекарства в размере от 30 до 100%. В итоге цены на одни и те же товарные наименования значительно отличаются в переделах одного региона и даже одного населенного пункта.

Также в ходе проверки были вскрыты факты создания искусственного дефицита медикаментов и введения в заблуждение покупателей об их стоимости.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов