Общество, 27 ноя 2013, 01:02

Россиянкам полюбились платья

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Потребительницы вне зависимости от ценовых сегментов, представленных на рынке, в последнее время все чаще отдают предпочтение платьям, показали данные исследования «Рынок женской одежды в РФ». На долю платьев сегодня приходится в среднем до 20% продаж: 15% в среднем ценовом сегменте и около 23% — в верхнем.

Как отмечают исследователи, такому потребительскому поведению есть две причины. Во-первых, россиянки ориентируются на женственность в противовес стилю унисекс и моде на андрогинность, господствовавшим восемь—десять лет назад. Кроме того, наши женщины таким образом пытаются сэкономить. Любительницы шопинга ощущают дыхание кризиса, а этот вид одежды позволяет более экономично создать цельный образ.

Эксперты отмечают, что большинство производителей, ощущая этот тренд, предлагают «входную группу» платьев по цене, близкой к трикотажу, что делает эту категорию ассортимента весьма доступной для широкой аудитории. Самую большую долю на рынке женской одежды занимает категория футболок и рубашек — 30% (см. инфографику). Не очень жалуют российские покупательницы спортивную одежду — ее доля несколько лет подряд не превышает 8%. Хотя популярность здорового образа жизни и посещения спортивных клубов растет, многие соотечественницы воспринимают поход туда как дополнительную возможность показать себя, что способствует спросу на дизайнерскую спортивную одежду.

Стоит также отметить, что больше всего дорогой одежды покупают москвички, на них приходится 59% этого сегмента, на долю жительниц культурной столицы — 16% и 25% на остальные регионы вместе взятые. Женская одежда из верхнего ценового сегмента составляет только 10,5% рынка, и продажи продолжают падать с ноября 2012 года, отмечают исследователи InfoLine.

Совокупный стоимостной объем рынка женской одежды в 2012 году, по данным компании, составил 37 млрд долл. США. Согласно прогнозу аналитиков агентства, по итогам 2013 года данный показатель превысит 40 млрд долл.

Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе