Общество, 27 ноя 2013, 12:56

"Как я провел учебный год": выпускникам снова придется писать сочинения

Минобрнауки рассматривает вопрос о возможности возвращения в школы итогового сочинения, сообщил сегодня журналистам глава ведомства Дмитрий Ливанов. По его словам, министерство внимательно следит за обсуждением вопроса в профессиональной среде и на родительских форумах.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Мы считаем, что к дискуссии должны подключиться учителя, и я думаю, что вместе мы в течение нескольких месяцев найдем то решение, которое всех устраивает", - отметил министр.

Указав на необходимость повышения мотивации учеников старших классов к изучению русского языка и литературы, Д.Ливанов отметил, что это, возможно, потребует изменений в системе итоговой аттестации. Впрочем, возможно, что сочинение станет своего рода промежуточной аттестацией, по результатам которой будет осуществляться допуск к сдаче Единого государственного экзамена.

"Возможны изменения в форме сочинения в самом ЕГЭ, возможно и то, о чем идет речь в поручении президента, когда итоговая аттестация будет проводиться по результатам публичной защиты индивидуального проекта в форме сочинения", - отметил глава Минобрнауки.

В то же время Д.Ливанов отметил, что содержательные изменения в ЕГЭ могут быть внесены не ранее 2015г.

"В этом году эти изменения будут отработаны в тестовом режиме. По результатам этой отработки будет принято окончательное решение", - сказал Д.Ливанов.

Сегодня же глава Минобрнауки указал на необходимость активного использования в школах электронных версий учебников, что дало бы возможность уменьшить чрезмерный для учеников начальных классов вес портфеля. Сейчас, по словам министра, младшеклассникам приходится ежедневно таскать на себе портфели весом по восемь и более килограммов.

"Конечно, объем информации возрастает, с этим сделать ничего нельзя, но важно использовать современные информационные технологии", - отметил Д.Ливанов.

По его словам, Минобрнауки уже принята информационная база по формированию федерального перечня учебников не только по начальной школе, но и по всем уровням общего образования.

"Это связано с тем, что нам надо повысить качество учебников. Сейчас в перечнях более 300 тыс. учебников. И, к сожалению, целый ряд позиций не соответствует качеству. Важно, чтобы в руки наших детей попадали только те учебники, которые прошли жесткую экспертизу", - подчеркнул министр.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто