Общество, 27 ноя 2017, 11:33

Загруженность дорог в центре Москвы достигла максимума за пять лет

За последние три года скорость движения внутри Садового кольца по утрам упала на четверть. За последние пять лет пробки длиной более 75% Садового кольца возникали 97 раз, в том числе 54 раза — в нынешнем году
Читать в полной версии
Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

За последние несколько лет передвигаться на автомобиле по улицам в центре Москвы стало существенно сложнее, следует из исследования «Яндекса». Ситуацию с пробками на улицах внутри Садового кольца эксперты оценивают как худшую за последние пять лет, притом что по Москве в целом пробок сейчас несколько меньше, чем было в 2013 году.

«В центральных зонах картина совершенно другая. Внутри Садового кольца пробок стало заметно больше. За год скорость движения упала здесь на 16% утром и на 8% вечером, а за три года (с 2014) — на 24% и 7% соответственно», — говорится в отчете «Яндекса».

Эксперты компании отмечают, что выросла и загруженность улиц между Садовым и Третьим кольцом — в 2017 году пробки здесь в любое время суток возникают чаще, чем в прошлом году. А утром и в первой половине дня — чаще, чем в 2013-м.

Сложной остается и ситуация на кольцевых трассах в центре города. Во время утреннего часа пик (с 8:00 до 10:00) средняя скорость движения по Садовому составляет около 27 км/ч, однако в разгар вечернего часа пик (с 17:00 до 20:00) она падает до 15 км/ч. Схожим образом обстоят и дела на Третьем транспортном кольце (ТТК) — с 32 км/ч в утренний час пик средняя скорость на нем падает к 18:00 до 20 км/ч.

По оценкам экспертов «Яндекса», скорость движения на ТТК в 2017 году в течение почти всего дня меньше, чем годом ранее, а в первой половине дня — она самая низкая за пять лет. Что же касается Садового кольца, то здесь средняя скорость движения в течение большей части дня ниже, чем в 2013-м. При этом в 2017 году и на Садовом, и на ТТК стали гораздо чаще возникать масштабные заторы, в результате которых оба кольца встают практически по всей своей протяженности.

«Садовое кольцо за пять лет почти замыкалось восемь раз — пробки в одном из направлений занимали более 95% его протяженности. А пробки длиной более трех четвертей Садового бывают довольно часто: 97 раз за пять лет, причем 54 раза — в этом году. Третье кольцо почти замыкалось один раз — 5 октября 2017 года. В этот день пробки на внутренней стороне ТТК составили 94%, а на внешней — 85% всей его длины. Пробки длиной более 26 км — это 75% ТТК — были здесь всего 14 раз, в основном также в 2017», — говорится в отчете «Яндекса».

Ситуация на МКАД несколько лучше — в утренний час пик средняя скорость здесь достигает около 37 км/ч, а в вечерний час пик — около 30 км/ч. При этом после полуночи МКАД «разгоняется» до 95 км/ч, однако, по данным «Яндекса», в дневное время ездить стало сложнее и по МКАД.

Изменения на магистралях, связывающих центр Москвы с ее окраинами, эксперты «Яндекса» оценивают как позитивные. Во время утреннего часа пик скорость движения в сторону центра увеличилась на всех трассах, при этом быстрее от МКАД до Садового кольца в это время можно добраться по Рублевскому шоссе и Кутузовскому проспекту (в среднем за 27 минут), а также по Звенигородскому шоссе (28 минут) и через Можайское шоссе и Кутузовский проспект (33 минуты).

«Эти же три магистрали лидируют и вечером — они сравнительно короткие и наименее загруженные. Дольше всего в утренний час пик придется ехать по шоссе Энтузиастов — дорога от МКАД до центра займет 75 минут. Вечером больше всего времени занимает поездка по проспекту Андропова и Липецкой улице — 70 минут. Хотя средняя скорость движения тут и выше, чем на шоссе Энтузиастов, она все равно невысокая, а путь от Садового до МКАД, таким образом,​ получается довольно длинным», — говорится в отчете «Яндекса».

Больше всего пробок в Москве, по оценкам «Яндекса», возникает по четвергам, меньше всего — по понедельникам. По утрам в будни больше всего пробок возникает между ТТК и МКАД, а в конце рабочего дня практически полностью встает центр. В субботу, по данным «Яндекса», ярко выраженных часов пик в Москве нет, однако в середине дня пробок может быть больше, чем по понедельникам. По воскресеньям на дорогах в среднем свободнее, чем в остальные дни, однако по вечерам пробки возникают чаще, чем по субботам.

Pro
ИИ все лучше распознает эмоции. Что это дает бизнесу
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Как взращивать безумные идеи, которые меняют мир
Pro
Когда восприятие возраста мешает жить: 5 способов снять ограничения
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Как компании принимать на работу иностранцев с разным статусом