Общество, 27 ноя 2017, 12:18

Галустян пожаловался в ФАС на использование своего портрета шашлычной

Михаил Галустян обратился в ФАС с жалобой на незаконное использование его изображения в рекламе шашлычной в Копейске. Ее владелец сказал РБК, что смотрит все шоу с участием актера и готов, если понадобится, перед ним извиниться
Читать в полной версии
(Фото: Вадим Тараканов / ТАСС)

Российский комедийный актер и юморист Михаил Галустян обратился с жалобой в управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Челябинской области на использование в рекламе шашлычной города Копейска его фотографии. Сообщение размещено на сайте регионального управления ФАС.

«Рекламная конструкция в виде «настенного панно», размещенная на здании заведения быстрого питания в городе Копейске, помимо фотографии Михаила Галустяна, содержит следующие сведения: «Шашлык, шаурма, на углях», — говорится в сообщении ФАС.

В заявлении артиста указано, что исключительные права на фотографию, использованную для оформления заведения, принадлежат ему самому, а соответствующие разрешения на ее использование владельцем заведения получены не были.

Закон о рекламе требует, чтобы при производстве и распространении рекламных объявлений учитывались положения Гражданского кодекса, который, в свою очередь, не допускает использование изображений и фотографий граждан без их разрешения. (п.1 ст.152.1 Гражданского кодекса).

Карен Арзаканцян, которому принадлежит шашлычная «Шашлык-Бурум», использовавшая в оформлении баннер с изображением Галустяна, заявил РБК, что баннер «уже снят».

«Баннер я уже убрал. Михаил мой земляк. Если надо будет, извинимся, я не вижу тут ничего криминального. Я смотрю все его шоу и стараюсь не пропускать все с его участием, поэтому его и наклеил», — сказал владелец шашлычной.

На вопрос РБК о том, известно ли владельцу шашлычной, что Галустян обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Арзаканцян сказал, что «это очередные подводные камни». «Человек в Москве, а здесь, в Копейске, шашлычная стоит, откуда он узнал, что здесь его лицо. Его фотографии вообще везде в области наклеены. Ему прислали, наверное, в интернете» — считает он.

Ранее ФАС неоднократно открывала дела в связи с незаконным использованием в рекламе коммерческих организаций изображений российских знаменитостей.

Так, например, актер Сергей Гармаш в 2010 году судился с компанией «Рекламные технологии» и «СКБ-банком» из-за того, что последний использовал в рекламе его фотографии без согласия владельца.

Изображение Сергея Светлакова было без его ведома использовано пермским магазином белья, а Ксения Собчак судилась с гостиницей Park Hotel​ в Перми из-за того, что в печатной рекламе отеля использовали ее фотографию.

Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их