Общество, 27 ноя 2020, 08:59

Минтранс подготовил поправки для борьбы со старыми автобусами

Министерство решило закрепить в законе понятие «срок эксплуатации транспортного средства» в отношении автобусов. Но решать, какое предельное значение установить, будут региональные власти по своему усмотрению
Читать в полной версии
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Новое средство борьбы со старыми автобусами на маршрутах появится у региональных властей после принятия поправок в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров», пишет газета «Известия». Издание ознакомилось с законопроектом, подготовленным Минтрансом, он получил одобрение в комиссии правительства по законотворческой деятельности.

Суть нововведений заключается в том, что в законе будет закреплено понятие «срок эксплуатации транспортного средства», которое сейчас в нем отсутствует. Предлагается установить его как «количество полных календарных лет, прошедших с года, в котором впервые была осуществлена государственная регистрация транспортного средства».

Его максимальное значение проект закона не устанавливает, решение будет приниматься на усмотрение региональных властей, учитывая «различный уровень социально-экономического развития регионов и муниципальных образований».

В действующем сейчас законе понятие «максимальный срок эксплуатации транспортных средств» упоминается как критерий оценки заявок на конкурс перевозчиков, однако само понятие в законе не определено, пояснили изданию в министерстве.

«Речь о так называемых коммерческих маршрутах. Предлагаемые проектом нормы создают правовые рычаги, благодаря которым местные власти смогут добиваться обновления перевозчиками подвижного состава. Старые автобусы будут убирать с линий. Это повысит безопасность и качество перевозок», — пояснил изданию член правительственной комиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей Олег Куксов заявил изданию, что «конкретный срок эксплуатации в Минтрансе не установили, потому что нет технического обоснования для необходимости введения такого понятия». По его словам, автобусы старше 10 лет — основа парков всех небогатых регионов. «Купить новый автобус за несколько миллионов и возить на нем пассажиров в какой-нибудь деревне просто нереально, он никогда не окупится», — заявил эксперт.

Местные власти и в отсутствие этой поправки регулировали возраст автобусов на маршрутах. В апреле 2018 года Московская областная дума приняла закон, который установил предельный срок эксплуатации автобусов. Тогда председатель регионального парламента Игорь Брынцалов сообщил, что Московская область станет первым регионом России, где будет законодательно прописано подобное ограничение.

«Проектом закона предлагается <…> установить требование к сроку эксплуатации с года выпуска транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок пассажиров и багажа, который не должен превышать: для автобусов малого класса — пять лет; для автобусов среднего и большого класса — семь лет», — говорилось в пояснительной записке к документу.

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником