В Москве хотят создать вертолетное такси
По словам С.Иванова, в столице для решения транспортных проблем "можно подумать и над экзотическими идеями". "Например, можно использовать русло Москвы-реки для организации движения вертолетного такси", - заявил вице-премьер.
Поясняя свою идею, С.Иванов уточнил, что полеты должны осуществляться исключительно вдоль русла реки, а не над всем городом, и этим могла бы заниматься только сертифицированная компания. Вице-премьер добавил, что на таком такси люди могли бы перемещаться в московские аэропорты.
Затронул С.Иванов и проблемы пригородного железнодорожного сообщения. По его словам, сокращение количества пригородных поездов в Московской области привело к тому, что в час пик пассажиры ездят в них "как сельди в бочке".
Особо сложная ситуация, по мнению С.Иванова, на Ярославском, Горьковском и Рязанско-Казанском направлениях, на которые приходится более половины всей нагрузки пригородного железнодорожного сообщения.
"Мне понятна позиция руководства РЖД (ОАО "Российские железные дороги), главный аргумент у которого - убыточность пригородных пассажирских перевозок. Но полагаю, что менеджменту РЖД следует все же более внимательно и социально ответственно подходить к формированию расходов, относимых на пассажирские перевозки. Кроме того, предлагаю субъектам РФ включить в число приоритетов при распределении бюджетных средств компенсации железнодорожникам, учитывая, что установленные в настоящее время тарифы, по сути, носят убыточный характер", - сказал С.Иванов.
По его мнению, железные дороги играют основную роль в осуществлении пассажирских перевозок между Москвой и областью. В ситуации, когда сокращается число электричек, естественна реакция людей, которые, "не имея возможности по-человечески доехать до места работы на электропоездах", вынуждены пользоваться личным транспортом, что приводит к увеличению нагрузки на автотрассы, подчеркнул С.Иванов.