Крушение Ту-154 над Черным морем, 27 дек 2016, 00:21

СМИ узнали о показаниях свидетеля о «странной» посадке Ту-154 на воду

Крушение Ту-154 могло произойти из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели его на закритические углы атаки, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, эта версия считается приоритетной в расследовании авиакатастрофы
Читать в полной версии
(Фото: AP Photo/Viktor Klyushin)

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники, которые сейчас проверяют показания свидетелей, одним из очевидцев стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.

По его словам, Ту-154 не набирал высоту, а стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Однако для такой посадки положение самолета в пространстве показалось очевидцу странным: якобы лайнер шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Это положение он сравнил с мотоциклом, поставленным водителем на заднее колесо. Затем, по словам свидетеля, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.

Эксперты отметили, что к описанному очевидцем могло привести несколько факторов, связанных с действиями экипажа самолета. Как ранее заявила ФСБ, отрыв от полосы Ту-154 осуществил в штатной скорости и начал подниматься. Однако через несколько секунд, сообщили эксперты, лайнер стал терять скорость и высоту, что могло в первую очередь произойти из-за ошибочных действий пилотов, которые пытались слишком энергично поднять его вверх. Предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению к поверхности моря.

По данным «Коммерсанта», в уголовном деле ошибка пилотов стала приоритетной версией авиакатастрофы.

Крушению могли способствовать и технические факторы, отмечает при этом газета, — возможная перегруженность, нарушение центровки самолета его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора лайнера, а также внезапное падение тяги двигателей.

Изложенные версии, отмечает «Коммерсантъ», косвенно подтвердил в понедельник в официальном сообщении ЦОС ФСБ, назвавший в числе возможных причин катастрофы «ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета» и заявивший, что признаков, указывающих на возможность теракта, не обнаружено. Источник газеты между тем сообщил, что окончательно от версии теракта следствие сможет отказаться только после тщательного изучения показаний бортовых самописцев, а также экспертного исследования тел погибших и обломков самолета.

По словам участников поисковой операции, обнаружить в первые часы удалось не только целые тела, в том числе командира экипажа лайнера, но и более сотни фрагментов. Генетическая экспертиза последних проводится в Москве. Следствие предполагает, что в первую очередь удалось найти останки тех пассажиров и членов экипажа, кто в момент взлета не был пристегнут ремнями безопасности либо невольно оказался в местах разлома фюзеляжа.

Источник газеты сообщил, что на найденных телах и обломках самолета следов взрывчатки нет. ​

Второй день поисковой операции на месте крушения Ту-154
Фотогалерея
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае