Крушение Ту-154 над Черным морем, 27 дек 2016, 20:12

СМИ узнали о первых результатах расшифровки «черных ящиков» Ту-154

Специалисты Минобороны провели анализ одного из самописцев Ту-154, сообщает источник «Интерфакса». Предварительные выводы экспертов подтверждают версию ошибки пилота
Читать в полной версии
(Фото: Пресс-служба МЧС России/ТАСС)

Предварительный анализ записей одного из бортовых самописцев самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем, подтверждает версию об ошибке пилотирования. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник.

«Завершен предварительный анализ показаний самописца. Он позволяет сделать вывод о том, что версия катастрофы, связанная с ошибкой пилотирования воздушного судна, является приоритетной», — сказал собеседник агентства, не уточнив каких-либо подробностей.

Источник «Интерфакса» в оперативном штабе на месте ЧС также сообщает, что спасатели извлекли из-под воды два оставшихся бортовых самописца Ту-154. По его словам, их состояние является удовлетворительным и они подлежат расшифровке. Всего на борту Ту-154 было три «черных ящика».

Как сообщает ТАСС со ссылкой на штаб по проведению поисковой операции, на дне моря также найдено хвостовое оперение и часть второго двигателя самолета. Ранее водолазы обнаружили двигатель, стойку шасси и элементы обшивки самолета.

Утром во вторник спасатели достали на поверхность параметрический самописец Ту-154. Он был доставлен в Москву и передан на расшифровку в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковных Люберцах. В Министерстве обороны отмечали, что самописец находится в удовлетворительном состоянии.

Второй день поисковой операции на месте крушения Ту-154
Фотогалерея

Борт Минобороны Ту-154 потерпел крушение над Черным морем рано утром 25 декабря. Самолет пропал с радаров спустя две минуты после того, как вылетел из аэропорта Адлера, где проходил дозаправку по пути в Латакию (Сирия). На борту самолета находились 92 человека: военнослужащие, телевизионщики, артисты ансамбля им. Александрова, а также глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Все они погибли.

ФСБ называет четыре рабочие версии авиакатастрофы над Черным морем: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. В день, когда случилась трагедия, власти также не исключали версию теракта. Ее, в частности, озвучивал глава Минтранса Максим Соколов, возглавивший правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы.

В понедельник, 26 декабря, в ФСБ сообщили, что признаков и фактов, указывающих на возможность теракта или диверсии на борту Ту-154, не выявлено. Во вторник источники, знакомые с ситуацией, сообщили «Интерфаксу», что эксперты-криминалисты, осмотревшие ранее найденные обломки и тела погибших, не обнаружили на них следов взрывчатки.

Существует два типа самописцев — параметрические и речевые. Первые регистрируют показания систем воздушного судна, вторые записывают переговоры в кабине между членами экипажа и с наземными службами. Если самописцы не повреждены, получить данные с них можно в ближайшей к месту аварии авиационной части. Если же они повреждены, за расшифровку бортовых самописцев гражданских самолетов отвечает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), военных – Научно-исследовательский центр эксплуатации и ремонта авиационной техники Минобороны. Поиски. Существуют строго определенный порядок действий наземных служб при авариях и катастрофах ВС. Сначала проводится первичная идентификация всех обломков воздушного судна, после которой определяется местонахождение аварийного накопителя. Изъятие бортовых самописцев должно производиться, как правило, совместно с представителями правоохранительных органов. Вскрытие самописца. Работы с наземными и бортовыми средствами объективного контроля проводятся только по указанию председателя специально созданной комиссии по расследованию происшествия. Самописцы доставляются в лабораторию, где специалисты осматривают и вскрывают их. Записывающее устройство необходимо достать из корпуса. Бортовые самописцы упакованы в толстый корпус из титановых или стальных сплавов, обычно цилиндрической или капсульной формы. Полость между корпусом и записывающим устройством заполнена специальным веществом, который обеспечивает защиту от высоких температур. Копирование информации. Информация в стандартных бортовых устройствах регистрации не шифруется. Процедура считывания предполагает декодирование информации наземной аппаратурой. Этим также занимаются штатные специалисты. Сначала копируется информация с параметрических самописцев, затем – с речевых. Анализ данных. Звуковая информация речевых самописцев очищается от шумов, переговоры членов экипажа прослушиваются и протоколируются. Также специалисты анализируют данные с параметрических самописцев. Проводится временная синхронизация информации самописцев самолета с данными, полученными с диспетчерского магнитофона и результатами расшифровки эксплуатационных бортовых регистраторов. Полученные данные передаются прокуратуре или другому ответственному органу.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций