Общество, 27 дек 2018, 22:28

Автоперевозчики попросили Медведева сохранить вычет из-за «Платона»

Российские автоперевозчики обратились к Дмитрию Медведеву с просьбой продлить для них вычет из транспортного налога из-за системы «Платон». В правительстве заявляют, что сохранять льготу не планируется
Читать в полной версии
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Отраслевой совет союзов и ассоциаций (ОССА, в него входят крупнейшие автотранспортные предприятия и объединения автоперевозчиков России) обратился к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой продлить до начала 2020 года налоговый вычет, который позволял грузовым перевозчикам (свыше 12 т) вычитать из транспортного налога сумму, уплаченную по системе «Платон». Это следует из письма, опубликованного Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков. На него обратила внимание газета «Коммерсантъ». Меру о налоговом вычете отменяют с 1 января.

Документ подписан вице-президентом Российского автотранспортного союза Валерием Алексеевым. В письме Медведеву он, в частности, указывает, что введение вычета из транспортного налога, «безусловно, сыграло положительную роль в части «вывода из тени» недобросовестных перевозчиков», уклоняющихся от возмещения вреда, причиняемого ими федеральным автомобильным дорогам.

Помимо этого «значительная часть средств, собираемых в системе «Платон», а также значительная часть средств, полученная от повышения акцизов на топливо, поступали в региональные дорожные фонды», заметил вице-президент Российского автотранспортного союза. Это, по его данным, «позволяло компенсировать их потери от введения этих льгот».

Дальнобойщики заняли МКАД: как водители грузовиков протестуют в Москве
Фотогалерея

В связи с этим, знает Алексеев, с инициативой продлить срок действия налоговых вычетов в Минфин обращался Минтранс, однако его идея поддержки не нашла. «Считаем, что такой подход не учитывает реальную экономическую ситуацию», — заявил в послании к Медведеву Алексеев. «Очевидно, что плачевное состояние абсолютного большинства региональных бюджетов не позволит им вводить какие-либо налоговые льготы», — добавил он, заметив, что наиболее вероятным последствием этой нормы станет «существенный рост стоимости перевозок грузов автотранспортом». Наряду с повышением НДС в 2019 году это, как подчеркнул вице-президент Российского автотранспортного союза, «только подстегнет инфляционные процессы».

Рассказывая о возможных потерях, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич рассказал «Коммерсанту», что годовая потеря его компании от отмены льготы составит около 50 млн руб. По его словам, группе удавалось экономить порядка 12% от суммы всех затрат на «Платон». В свою очередь, заместитель гендиректора по связям с органами власти ООО «Траско» Тарас Коваль оценил потери в 12,5 млн руб. По его словам, «для международников, у которых значительная часть маршрутов проходит по дорогам других государств, это значительная сумма».

Представитель Минтранса сообщил РБК, что продление налогового вычета не предусмотрено.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог