Общество, 27 дек 2021, 10:06

Минтрансу предложили изменить алгоритм поворота направо на светофорах

Ассоциация транспортных инженеров предложила поправить ГОСТ и разрешить поворот автомобилей направо одновременно с движением пешеходов в одной светофорной фазе независимо от интенсивности трафика на перекрестках
Читать в полной версии
Фото: Никеричев Андрей / АГН «Москва»

Ассоциация транспортных инженеров (объединяет специалистов в области организации движения) направила в подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) предложение поправить действующий ГОСТ 52289 (институт — разработчик ГОСТа) и разрешить совмещенное движение поворачивающих направо автомобилей и пешеходов в одной светофорной фазе независимо от интенсивности трафика на перекрестках. Об этом пишет «Коммерсантъ».

До апреля 2020-го ГОСТ запрещал автомобилистам поворачивать направо на регулируемых перекрестках одновременно с пешеходами, которые в этот момент переходят дорогу. Полтора года назад новая редакция ГОСТа частично сняла запрет, однако поворот направо одновременно с пешеходами стал возможен только на перекрестках с низкой интенсивностью движения (когда поворачивают не более 120 машин в час, дорогу переходят не более 600 человек в час). Ассоциация предлагает сделать пункт ГОСТа об интенсивности движения рекомендательным.

Это предложение поддержали власти Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, отмечая, что это позволит улучшить ситуацию с автомобильными пробками. В частности, в ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ДОДД) Санкт-Петербурга заявили изданию, что в крупных городах на большинстве перекрестков интенсивность движения выше, поэтому действующий ГОСТ не дает ввести совместное движение пешеходов и автомобилей. «Но на практике пешеходы все равно массово игнорируют даже раздельные фазы, проходя перекресток на красный свет. При этом ПДД обязывают автомобилиста уступать дорогу пешеходу в любом случае, независимо от наличия светофора», — говорится в публикации.

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) сообщили газете, что совмещенное движение автомобилей и пешеходов в одной фазе практикуется во многих европейских странах. «Это помогает быстрее двигаться автомобилям, а пешеходам не тратить время на ожидание разрешающего сигнала светофора», — отметили в центре. В ЦОДД «допускают увеличение значений интенсивности транспорта и пешеходов, если это не повлияет на безопасность движения». Там также сообщили, что, возможно, подготовят собственное обращение на эту тему.

В Центре организации движения Екатеринбурга согласились с позицией столичных и петербургских коллег. «В любом случае водитель должен руководствоваться ПДД. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам», — отметили в центре.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский сказал газете, что концепция ГОСТов предполагает, что в них описаны идеальные случаи организации движения и возможности применения тех или иных инструментов. «Но каждый перекресток имеет свои особенности, свою геометрию и т.д. Ограничение надо снимать», — убежден он.

В пресc-службе РОСДОРНИИ, комментируя эту инициативу, заявили изданию, что превышение указанного в ГОСТе значения интенсивности транспортных средств сократит безопасный для пешеходов интервал между транспортными средствами. «А превышение интенсивности пешеходного потока сделает движение пешеходов почти сплошным и не позволит автомобилям проезжать через данный перекресток. И то и другое отрицательно отразится на безопасности», — полагают в институте.

По данным издания, полиция не поддерживает смягчение правил. «Пропускная способность перекрестков важна, но отдавать ей в жертву безопасность движения мы не готовы», — заявил начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов. По его словам, практика показывает, что основное число ДТП с пострадавшими пешеходами происходит как раз при повороте автомобилей направо в одной светофорной фазе на регулируемых пешеходных переходах.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT