Общество, 28 янв 2003, 13:13

В 2002г. на дорогах России погибли более 30 тысяч человек

В минувшем году на дорогах России было зарегистрировано 184 тысячи 365 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 33 тысячи 243 человека и получили ранения 215 тысяч 678 человек. Эти данные были приведены сегодня на пресс-конференции в Москве временно исполняющим обязанности начальника Главного управления ГИБДД МВД России Владимиром Тимошиным. По его словам, по сравнению с 2001 годом число ДТП увеличилось на 12,1%, количество погибших - на 7,5%, раненых - почти на 15%.
Читать в полной версии

Как отметил В.Тимошин, увеличение аварийности зафиксировано во всех федеральных округах, наибольший рост числа ДТП произошел в Центральном федеральном округе. По его словам, самый высокий уровень дорожного травматизма в 2002 году наблюдался на дорогах Московской области. В качестве основных причин роста аварийности В.Тимошин назвал низкий уровень дисциплины участников дорожного движения. Так, в 2002 году 43 тысячи раз водители выезжали на встречную полосу и 51 тысячу раз нарушали скоростной режим на дорогах. Также одной из серьезных причин ДТП по-прежнему является пьянство. В прошлом году зарегистрировано свыше 22 с половиной тысяч ДТП по вине водителей, находившихся за рулем в нетрезвом состоянии. В результате этих ДТП погибли свыше 4 тысяч человек и были ранены 30 тысяч 734 человека.

Более 25% аварий в ушедшем году произошли по вине неопытных водителей. При этом В.Тимошин указал, что ежегодно 2 млн россиян впервые получают водительские удостоверения.

Немаловажную роль в росте числа ДТП сыграло и состояние отечественных дорог, 20% из которых работают в режиме перегрузки, не обеспечивая необходимую пропускную способность. Помимо этого, 30% дорог вблизи крупных городов имеют покрытие, не соответствующее осевым нагрузкам. При этом при приросте автотранспорта ежегодно на 10-20% даже в таких городах, как Москва, где ведется бурное дорожное строительство, увеличение пропускной способности осуществляется максимум на 5%.

В.Тимошин также сообщил, что в России практически не выпускаются автомобили, соответствующие современным нормам безопасности: машины не оснащаются подушками безопасности, а также конструктивными элементами повышения пассивной безопасности.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков