Общество, 28 янв 2005, 14:14

В интернете появился новый опасный червь

Во всемирной информационной сети появился новый опасный червь. Как сообщает обнаружившая его Лаборатория Касперского, занимающаяся разработкой систем защиты от вирусов, хакерских атак и спама, вирус представляет собой модификацию известного сетевого червя I-Worm.Bagle.
Читать в полной версии

В сообщении компании отмечается, что в настоящее время фиксируется массовое распространение червя, названного I-Worm.Bagle.ay, вследствие чего можно говорить о новой вирусной эпидемии в интернете.

Bagle.ay распространяется через электронную почту в виде вложений в электронные письма. Червь представляет собой исполняемый в среде Windows файл размером 19 Кб, приложенный к письму с одним из предустановленных заголовков: Delivery service mail, Delivery by mail, Registration is accepted, Is delivered mail, You are made active.

Как отметили в Лаборатории Касперского, активизация червя производится по инициативе пользователя, открывшего приложение к письму и тем самым запустившего зараженный файл. После запуска червь копирует себя в системный каталог Windows и регистрирует себя в ключе автозапуска системного реестра. При этом программа прерывает процессы, осуществляющие персональную защиту компьютера и локальных подсетей, оставляя компьютер незащищенным.

Для размножения Bagle.ay использует процедуру, стандартную для данного вида вредоносных программ, но имеющую при этом ряд особенностей. Червь сканирует файловую систему пораженного компьютера и рассылает себя по всем найденным адресам электронной почты, за исключением адресов, принадлежащих крупным разработчикам антивирусного и прочих видов программного обеспечения. Этим, пояснили в Лаборатории Касперского, объясняется малое количество образцов червя, получаемое антивирусными компаниями.

Кроме того, для увеличения интенсивности распространения Bagle.ay осуществляет поиск каталогов, содержащих строку "shar". Если такие каталоги найдены, то в них червь выкладывает свое тело в файлы с названиями, схожими с наименованиями популярных приложений и утилит.

Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах