Названы самые открытые силовые ведомства
Данный рейтинг основывается на основе анализа следующих основных показателей за вторую половину 2007-начало 2008 года (данные получены с использованием базы данных информационно-аналитической системы "Медиалогия" от 28.01.08): общее количество упоминаний ведомства в СМИ, количество упоминаний на федеральном уровне, количество упоминаний на международном уровне, количество сюжетов на ТВ, индекс цитирования, работа в ситуации кризиса.
В силу того, что Следственный комитет при Прокуратуре РФ существует немногим более полугода, вопрос включения в анализ результатов работы входящей в него пресс-службы вызывал некоторые сомнения. Однако судя по полученным данным, эта структура уже достаточно успешно прошла период своего становления и даже "боевого крещения". Результат в более чем 31 тысячу упоминаний (четвертый показатель среди рассматриваемых ведомств), заработанный комитетом фактически с нуля, вряд ли можно объяснить лишь волной интереса к вновь образованной структуре. Серьезный рывок в публичном пространстве Следственному комитету удалось совершить благодаря грамотному освещению ряда резонансных дел (в том числе "дело Сторчака") и оперативному информационному реагированию в ходе межведомственных противостояний с "материнской" Генеральной прокуратурой РФ и Госнаркоконтролем. В итоге Следственный комитет лидирует в рейтинге по показателю цитируемости и ведения работы кризисной ситуации.
Абсолютным лидером по количеству упоминаний за отчетный период стало Министерство внутренних дел РФ с показателем 60998 сообщений. Следом с небольшим отставанием друг от друга располагаются Федеральная служба безопасности РФ и Генеральная прокуратура РФ (34520 и 34314 соответственно).
Лучшие "международные" показатели деятельности зафиксированы у МВД (3270), однако здесь лидеры несколько меняются: второе место у Министерства обороны (1252), замыкает тройку лидеров ФСБ с 361 упоминанием.
В рейтинге ведомств, работа которых наиболее часто освещается на телевидении, "армия" (1063) и ФСБ (1511) меняются местами, а первое место опять за МВД - 2207 сюжетов по центральным и региональным каналам.
Тройка федеральных ньюсмейкеров, по данным "Медиалогии", выглядит следующим образом: МВД (21914 сообщений), ФСБ (14699), Следственный комитет (14345).
Таким образом, по результатам проведенного анализа, наиболее эффективной является работа службы по связям с общественностью МВД РФ, за ней следует ЦОС ФСБ РФ, а за третье место разворачивается нешуточная борьба между "молодой" пресс-службой Следственного комитета при Прокуратуре РФ и Министерством обороны РФ.