Первый российский истребитель 5-го поколения не взлетел с аэродрома
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) - суперсовременный истребитель - уже прошел часть испытаний: самолет успешно выполнил рулежку и пробежки на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Летный экземпляр ПАК ФА, разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией, призван заменить такие модели как МиГ-29 и Су-27, а также стать достойным аналогом американского F-22 "Раптор".
В разработке истребителя участвовало КБ "Сухой", где ему дали конструкторское название Т-50. По словам специалистов, ПАК ФА отвечает всем требованиям для самолетов пятого поколения: экономичный в обслуживании, развивает сверхзвуковую скорость без форсажа, маневрирует в условиях больших перегрузок, а также суперсовременная система интеллектуализации борта.
Максимальная скорость истребителя составит около 2,1 тыс. километров в час и он сможет совершать перелеты на расстояние более 5 тыс. километров. На борту самолета используется технология "Стелс".