Общество, 28 янв 2013, 01:04

Facebook закрылся от «Яндекса»

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В первые часы после запуска поиска по социальным сетям Wonder от «Яндекса» его работу заблокировал Facebook (FB). Сеть объяснила это техническими ограничениями, а «Яндекс» обещал в ближайшее время вернуть доступ к контенту FB.

В четверг вечером «Яндекс» официально сообщил о старте первого мобильного приложения для западного рынка — поиска по социальным сетям Wonder. Версия для iOS позволяет задавать вопросы устно и письменно о местах, музыке и новостях, которые упоминали друзья в Facebook, Instagram, Twitter и Foursquare. В дальнейшем предполагается расширить спектр тем для поиска.

Речь пользователя в текст переводит технология, разработанная партнером «Яндекса», компанией Nuance. Ответы из публикаций на этих ресурсах появляются лентой прямо в приложении. Продукт распространяется бесплатно в AppStore и доступен только владельцам американской учетной записи.

Через три часа после анонса Wonder в англоязычном блоге «Яндека» соцсеть Facebook закрыла для него доступ к своей платформе. В «Яндексе» подтвердили, что именно соцсеть заблокировала его приложение. В интервью блогу о технологиях Techcrunch представители FB объяснили, что Wonder нарушает официальные правила для разработчиков. В них указано: «Нельзя включать полученные от нас (от Facebook) данные в любые поисковые машины или каталоги без нашего письменного разрешения».

Чтобы не пускать главного конкурента Google на свою платформу, Facebook создал собственный поиск по социальным параметрам, местоположению и интересам. Решение под названием Graph Search 15 января этого года представил лично Марк Цукерберг. Пока этот поиск разработан под английский язык.

«Мы обсуждаем с Facebook причины такого решения, как снять проблему», — комментируют в пресс-службе «Яндекса». Сейчас зарегистрироваться в Wonder с помощью аккаунта в FB невозможно, однако пользователи, которые успели добавить аккаунт в соцсети до блокировки Wonder, по-прежнему могут задавать вопросы приложению, но оно не имеет возможности использовать для ответов новые данные пользователей Facebook. Ответы в сервисах Instagram, Foursquare и Twitter обновляются в обычном режиме, обнадеживают в «Яндексе».

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США