Общество, 28 янв 2013, 01:02

Промсвязьбанк сядет в экспресс

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, Промсвязьбанк собирается выйти на рынок экспресс-кредитования. Несмотря на высокие риски, этот сегмент бизнеса остается одним из самых доходных для российских банков.

Пилотный проект по выдаче «быстрых» ссуд был запущен в конце 2012 года в нескольких отделениях банка, сообщил директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. По его словам, стратегия развития экспресс-кредитования будет опираться на «легкий формат» отделений: в них будет предлагаться ограниченный набор продуктов, в том числе и займы, время выдачи которых равно примерно часу.

Экспресс-кредиты будут постепенно внедряться во всей сети кредитной организации. В итоге в Промсвязьбанке рассчитывают, что их объем достигнет нескольких миллиардов рублей. По словам Ивана Пяткова, такие «быстрые» займы интересны банку, ставка по ним составляет от 26,9% годовых, при том что суммы, которые берут клиенты, относительно невелики: от 40 до 130 тыс. руб.

Экспресс-кредитование в России имеет хороший потенциал, считают участники рынка. «Успешно работать на этом рынке сможет тот банк, который имеет широкую сеть офисов и надежную рисковую систему. Важно иметь скоринговую модель, которая позволит массово выдавать кредиты и при этом сохранить уровень просрочки на приемлемом уровне», — говорит зампред правления банка «Хоум Кредит» Юрий Анд­ресов.

Для Промсвязьбанка расширение присутствия в рознице вполне логично: в прошлом году кредитная организация заработала 8,5 млрд руб. чистой прибыли в основном за счет ритейла. Объем ссуд физическим лицам вырос на 42%, в то время как рост по кредитам юрлицам составил 11%.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»