Sony отправили в «мусор»
Ведущий японский производитель электроники Sony столкнулся со снижением своего кредитного рейтинга Moody’s до «мусорного» уровня. Аналитики агентства полагают, что устройства Sony стремительно теряют свое технологическое превосходство на рынке, где доминирует продукция Apple и Samsung. В этих условиях улучшение финансовых показателей компании, которая закончила с прибылью лишь один год из последних пяти, маловероятно.
Moody’s в понедельник понизило рейтинг Sony с Baa3 до Ba1, на одну ступень ниже инвестиционной категории. «Бизнес Sony останется малоприбыльным и волатильным», — отметили аналитики агентства в своем отчете. Акции Sony в понедельник подешевели на 3%, до 1711 иен за бумагу. Капитализация компании упала до 17,3 млрд долл., на порядок меньше, чем у южнокорейской Samsung (176 млрд долл.). Агентство Fitch присвоило компании рейтинг неинвестиционного уровня еще в 2012 году. В результате сейчас только Standard & Poor’s сохраняет по Sony рейтинг BBB, на две ступени выше «мусорной» категории.
Как и прочие японские производители электроники, Sony страдает от конкуренции со стороны Samsung на рынке телевизоров, а смартфоны корейской компании вкупе с устройствами Apple подрывают позиции японцев на рынке ПК. Причем в отличие от своих японских конкурентов, которые тяготеют к сегменту бытовой техники, бизнес Sony ориентирован на выпуск развлекательных устройств вроде аудио/видеоплееров, компьютеров и видеокамер. Соответственно, популярность смартфонов, в том числе линейки Xperia собственного производства, бьет по другим направлениям бизнеса Sony.
«Главная причина снижения — жесткая конкуренция и сокращение спроса, которое, в свою очередь, является итогом каннибализации (в рамках линейки Sony), вызванной быстрым распространением смартфонов», — отметило в своем отчете Moody’s. Sony уже давно старается сократить издержки в своем телевизионном бизнесе, который уже девять лет не приносит прибыль, а также делает ставку на новое поколение приставки PlayStation и смартфоны. Однако, признавая успехи реструктуризации, Moody’s отмечает, что главная проблема — конкурентоспособность устройств Sony на очень жестком рынке. Только в прошлом финансовом году Sony смогла получить первую за пять лет прибыль по итогам всего года.
Однако уже во втором квартале текущего финансового года (закончился в сентябре) компания снова скатилась в убытки (около 200 млн долл.). Тогда же она сократила прогноз по годовой прибыли на 40%, до 30 млрд иен (292 млн долл.). Отчетность за третий квартал Sony представит 6 февраля, и снижение рейтинга компании незадолго до этого заставляет инвесторов нервничать. «Они думали, что Sony движется в сторону восстановления, однако понижение рейтинга от Moody’s может убедить всех в том, что компания все еще переживает проблемы», — пояснил Bloomberg аналитик BNP Paribas Мана Наказора. Аналитики Bank of America Merrill Lynch прогнозируют, что прибыль Sony по итогам финансового года составит только 17 млрд иен.