Общество, 28 янв 2015, 00:25

«Магнит» получил импульс

Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Несмотря на подешевевший рубль, рентабельность по EBITDA «Магнита» по итогам 2014 года составила 11,2%. Если верить консенсус-прогнозу Bloomberg, этот результат останется лучшим среди российских публичных ретейлеров.

У Wal-Mart – меньше

«Магнит» во вторник опубликовал неаудированную отчетность по МСФО за 2014 год. В прошлом году компания Сергея Галицкого обновила рекорд рентабельности по EBITDA: этот показатель составил 11,2% по сравнению с 11,16% по итогам 2013 года.

Прибыльность мировых лидеров ретейла существенно скромнее: по прогнозу Bloomberg, по итогам 2014 года рентабельность по EBITDA у американской сети Wal-Mart составит 7,7%, у британской Tesco – 7,5%, у французской Carefour – 5%, у немецкой Metro – 4,2%. Самым прибыльным из публичных ретейлеров, по мнению Bloomberg, будет крупнейшая корейская сеть Shinsegae (развивает сеть дискаунтеров под брендом E-Mart в Корее и Китае) – ее рентабельность, согласно консенсус-прогнозу агентства, составила 19,1%.

Результаты «Магнита» могли быть и выше, если бы не обвал рубля в конце года. Из-за валютной паники рентабельность ретейлера в четвертом квартале снизилась до 11,28% по сравнению с 12,42% в третьем квартале 2014 года и 12,5% в октябре–декабре 2013 года. Импортные операции составляют около 10% продовольственного оборота компании. «Большие курсовые разницы внесли коррективы в наши финансовые результаты. Тем не менее мы достигли рекордного уровня по марже EBITDA», – отметил Галицкий.

Его прогноз по рентабельности на 2015 год – 9,5–11%. Аналитики Sberbank CIB в недавнем отчете сообщили, что в 2015 году «Магнит» «снова установит рекорд по числу новых магазинов, уровню рентабельности по EBITDA и свободным денежным потокам».

Выручка «Магнита» за 2014 год выросла на 31,7%, составив 763,5 млрд руб., сообщается в неаудированном отчете ретейлера по МСФО, чистая прибыль – на 33%, до 47,375 млрд руб. Быстрое снижение курса рубля в конце года помешало росту в валюте: за октябрь–декабрь рублевая выручка компании год к году увеличилась на 35,9%, а в пересчете на доллары упала на 6,77%. Но по итогам года валютная выручка «Магнита» все равно увеличилась на 9,18% и составила $19,872 млрд.

Агрессивный план

Галицкий обещает, что, несмотря на кризис, в этом году капитальные затраты компании останутся на уровне 2014 года и составят порядка 65 млрд руб. А план по открытию новых магазинов даже выше: «У нас более агрессивные планы по открытиям – 800 и более косметических магазинов, 1200 магазинов «у дома» и в районе 90 магазинов формата «Магнит Семейный», а также гипермаркетов». 2015 год будет самым агрессивным по открытиям», – пообещал Галицкий (для сравнения: в 2014 году «Магнит» открыл 1618 магазинов).

Сдержать рост капитальных затрат «Магнит» собирается за счет того, что будет брать больше площадей в аренду, нежели покупать готовые точки или строить новые магазины. К началу 2014 года сеть ретейлера составила почти 10 тыс. магазинов: 8344 «магазина у дома», 1080 дрогери, 190 гипермаркетов и 97 магазинов «Магнит Семейный», сообщал ранее ретейлер.

В 2015 году ретейлер прогнозирует нарастить продажи на 26–32%. «В январе продажи идут хорошо, но мы сейчас не можем дать более четкий прогноз», – заявил Галицкий. Основной владелец «Магнита» обещает, что компания сохранит выплату дивидендов на уровне 40% от прибыли.

Прогноз компании выглядит реалистично, несмотря на нестабильную ситуацию на рынке, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: у «Магнита» одна из самых сильных позиций на рынке среди российских ретейлеров, так как основной дивизион – сеть «магазинов у дома» – в кризис будет привлекать все больше потребителей. По общим прогнозам аналитиков, в 2015 году основное преимуществ​о будет у дискаунтеров, в которые переместится потребительский трафик из других форматов. В магазинах этого формата генерируется около 75–80% выручки крупнейших розничных компаний, таких как «Магнит» и «Дикси», доля формата в обороте X5 Retail Group – около 70%.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist