Общество, 28 янв 2016, 08:32

Почему не едет АвтоВАЗ

Шведский менеджмент и русский кризис на главном автомобильном заводе
Читать в полной версии
Фото: Юрий Чичков для РБК

В контракте президента АвтоВАЗа Бу Андерссона записано, что он должен вернуть Lada 20% российского рынка. О выполнении этой задачи менеджеру предстоит отчитаться в декабре. Удастся ли шведу достигнуть цели, если главная отечественная марка больше не самый дешевый автомобиль?

Субботним вечером 5 декабря 2015 года на дороге, соединяющей Автозаводский и Центральный районы Тольятти, через лес образовался затор из люксовых иномарок. Он растянулся на несколько сотен метров — до поворота на бывшую турбазу ВАЗа «Фортуна». Тольяттинский истеблишмент праздновал открытие гостиничного комплекса Lada Resort.

«Фортуну» построили еще в советские годы, она расположилась на берегу Волжского водохранилища и по документам находится на балансе АвтоВАЗа. В 2005 году завод решил избавиться от всех непрофильных объектов, но турбазу так и не продал. Она стала корпоративной гостиницей для размещения московского менеджмента и топ-менеджеров Renault-Nissan (концерн совместно с «Ростехом» контролирует завод — подробнее см. врез на с. 64).

Неудивительно, что в конце 2013 года именно в «Фортуну» заселился и будущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, которого на заводе окрестят «убийцей издержек». Продолжение читайте в свежем номере журнала РБК

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов