Общество, 28 янв 2016, 08:32

Почему не едет АвтоВАЗ

Шведский менеджмент и русский кризис на главном автомобильном заводе
Читать в полной версии
Фото: Юрий Чичков для РБК

В контракте президента АвтоВАЗа Бу Андерссона записано, что он должен вернуть Lada 20% российского рынка. О выполнении этой задачи менеджеру предстоит отчитаться в декабре. Удастся ли шведу достигнуть цели, если главная отечественная марка больше не самый дешевый автомобиль?

Субботним вечером 5 декабря 2015 года на дороге, соединяющей Автозаводский и Центральный районы Тольятти, через лес образовался затор из люксовых иномарок. Он растянулся на несколько сотен метров — до поворота на бывшую турбазу ВАЗа «Фортуна». Тольяттинский истеблишмент праздновал открытие гостиничного комплекса Lada Resort.

«Фортуну» построили еще в советские годы, она расположилась на берегу Волжского водохранилища и по документам находится на балансе АвтоВАЗа. В 2005 году завод решил избавиться от всех непрофильных объектов, но турбазу так и не продал. Она стала корпоративной гостиницей для размещения московского менеджмента и топ-менеджеров Renault-Nissan (концерн совместно с «Ростехом» контролирует завод — подробнее см. врез на с. 64).

Неудивительно, что в конце 2013 года именно в «Фортуну» заселился и будущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, которого на заводе окрестят «убийцей издержек». Продолжение читайте в свежем номере журнала РБК

Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Карьера после 40: как собрать свой экспертный портфель и уйти из найма
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать
Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году