Общество, 28 фев 2008, 18:14

Тарифы по ОСАГО не вырастут до конца года

Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов заявил, что в текущем году роста тарифов на услуги страховщиков, в том числе по ОСАГО, не произойдет.
Читать в полной версии

Он пояснил, что унификация страховых сумм и выплат не окажет негативного влияния на тарифы на услуги страхования. Такое мнение С.Шаталов высказал, комментируя предложение Минфина об установлении единых размеров страховых сумм и выплат за причинение вреда жизни и здоровью гражданина.

По его словам, унификация должна быть, а ее уровень должен быть равен страхованию гражданской ответственности воздушных перевозчиков, то есть составлять 2 млн руб.

Отвечая на вопрос о том, как может повлиять на тарифы по ОСАГО такая унификация, С.Шаталов отметил, что в настоящее время доходность этого бизнеса позволяет безубыточно осуществлять данный вид страхования. Вопрос об унификации выплат пока не решен с автостраховщиками.

Добавим, что ожидание роста тарифов ОСАГО обусловлено целым рядом факторов, среди которых не последнюю роль играет и вступление в силу с марта 2008г. поправок в действующий с 2003г. закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Но если новая редакция закона получила позитивные отклики автолюбителей, страховщики настаивают на необходимости повышения тарифов, как минимум, в 2 раза.

Напомним, поправки в закон были инициированы как бесконечными жалобами автолюбителей, так и самими страховщиками. Одним из наиболее ожидаемых нововведений станет система так называемого прямого регулирования, которая предполагает оформление документов о ДТП без участия госавтоинспекторов (если в аварии участвовали только два транспортных средства, никто не пострадал, а размер ущерба владельцы машин оценили не более чем в 25 тыс. рублей).

Также вводится и система европейского протокола: пострадавший в ДТП обращается за выплатой по ОСАГО в свою страховую компанию, а не в компанию, где застрахован нанесший вред участник ДТП. Оговоримся, что система прямого регулирования вводится с 1 июля 2008г., а система европейского протокола введена с 1 декабря 2008г.

По расчетам страховщиков, сегодня минимальный порог убыточности в среднем по РФ составляет 68%, а максимальный – 71%. Очевидно, что при сохранении существующих тарифов коэффициент повышается до 100% (только из-за ведения прямого регулирования, как говорилось выше, он составит 88-91%, не говоря о европейском протоколе и выплатах семьям погибших). Таким образом, ряд экспертов полагает, что автострахование попросту перестает быть выгодным.

Альтернативы повышению тарифов нет, говорят сторонники роста тарифов, иначе мелкие страховщики разорятся, а их обязательства перелягут на РСА (Российский союз автостраховщиков). Однако далеко не все разделяют эту точку знания.

"Бояться за страховые компании не надо, - говорит вице-председатель движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - Есть цифры, что ровно половина денег, которые собирают страховые компании, остаются в их целях. А оставаться должно бы 18%. Я убежден, что сколько не зажимай их, они не пострадают. Но то, что они выйдут с вопросом об увеличении тарифов, это очевидно".

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта