Общество, 28 фев 2013, 01:04

Летает как птица

Читать в полной версии
Фото: Audi

Спортивная линейка RS от Audi шагнула в кроссоверный сегмент. Перед посетителями Женевского автосалона предстанет первый заряженный ингольштадтский кроссовер Audi RS Q3. Тем самым количество моделей в линейке RS выросло до восьми штук, и это не предел.

Переработать кроссовер в заряженный спорткар Audi не составляло большого труда. Платформа, на которой он построен, уже проходила успешные апробации на TT RS и RS 3 Sportback, а это значит, что все узлы и агрегаты были готовы к использованию.

Двигатель, усиленная трансмиссия, система выпуска и подвеска не требовали серьезной доводки и встали в Q3, как родные. Неудивительно, что Audi RS Q3 теперь так похожа на Audi RS 3 Sportback.

Благодаря новому обвесу со скрытыми патрубками дополнительной вентиляции, а также удлиненному заднему диффузору внизу кормы длина машины увеличилась на 25 мм. В то же время клиренс автомобиля снизился на 25 мм, отчего машина избавилась от кроссоверной валкости и стала почти неотличима от пятидверного хэтчбека.

Несмотря на схожесть серии RS3, нужно отдать должное двигателистам компании, сумевшим создать чудесный 5-цилиндровый мотор, без которого была бы невозможна ни TT RS, ни RS 3 Sportback, ни Audi RS Q3.

Дело в том, что изготовить спорткар RS на гольфовской платформе было достаточно трудно. Ведь расположение двигателя у нее поперечное, что влечет за собой ограничение в пространстве и тем самым невозможность установки многоцилиндровых моторов. Разработчики ужали 310 л.с. в 2,5-литровый 5-цилинд­ровый агрегат, для чего использовали современный турбонаддув с изменяемым углом лопастей и иные передовые системы.

Когда смотришь на характеристику крутящего момента, то не веришь глазам. Двигатель приблизился по КПД к дизелям и выдает 420 Нм при 1500 об./мин. Тем самым машина уже на низких оборотах обладает гигантским крутящим моментом и способна подарить яркие впечатления от процесса вождения. Неудивительно, что мотор 2,5 TFSI собрал в прошлом году все возможные призы и считается самым передовым по части эффективности и экономичности.

Вместе с 2,5 TFSI на Audi RS Q3 устанавливается полноприводная трансмиссия quattro с гидромеханической муфтой в приводе задних колес. Муфта работает с преднатягом и в спокойном режиме езды постоянно передает назад примерно 10% момента. В других случаях, к примеру при активном разгоне, муфта полностью блокируется и делит момент пополам. Тем самым Audi RS Q3 теряет минимум энергии на пробуксовку и разгоняется до скорости 100 км/ч всего за 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Среднее потребление топлива автомобилем составляет 8,8 л на 100 км пути. Для сравнения: одноплатформенный хэтчбек RS 3 Sportback разгоняется до сотни за 4,6 сек.

Европейские продажи Audi RS Q3 нач­нутся летом. В России Audi RS Q3 появится в четвертом квартале 2013 года. Тогда же будут объявлены и цены.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику