Общество, 28 фев 2013, 01:00

Глава "Балтики": РФ - единственная страна, где водку пить дешевле пива

Президент пивоваренной компании "Балтика" Исаак Шепс в ходе пресс-конференции в РБК раскритиковал действия российских властей, серьезно ограничивших права российских пивоваров. Он считает, это привело к тому, что жители страны стали больше покупать водку.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По его словам, Россия - единственная страна в мире, где водку пить дешевле, чем пиво. Объяснил он это тем, что количество спирта, которое содержится в пол-литровой бутылке водке, эквивалентно четырем литрам пива: "Минимальная цена на бутылку водки составляет 170 р. Как вы думаете, можно на рынке купить четыре литра пива дешевле, чем за 170 руб.?"

"Когда закрылись киоски рядом с домом, удобнее принести издалека две бутылки водки или 20 бутылок пива?" - задался вопросом И.Шепс.

"В прошлом году производство водки в России выросло, в то время как производство пива, согласно статистическим данным, сократилось. И как вы думаете, хорошо ли это для населения России, что люди будут пить больше водки? Хорошо ли это для Росалкогольрегулирования?", - задался вопросом президент "Балтики".

При этом И.Шепс упомянул тот факт, что с января акциз на пиво увеличился с 12 до 15 руб. Это значит, что цена на пиво будет увеличена на 8% в среднем. "А это значит, что если добавить сюда расходы и рост инфляции, то в среднем цена пива должна будет вырасти до 10%", - сказал он.

Отметил И.Шепс и тот факт, что, в соответствии с федеральным законом №171, немалая часть мировых пивных брендов не подпадает под определение "пиво", а является лишь "напитком на основе пива". "Такого определения нет ни в одной стране мира. Получается, что все остальные в мире - глупцы", - заявил бизнесмен.

Также президент "Балтики" упомянул и другие запреты, введенные российскими властями, в том числе введение счетчиков измерения объема готовой продукции. "Я как председатель совета Союза российских пивоваров могу сказать, что мы боролись с введением этого запрета, поскольку и мелкие пивовары пока что не смогли разобраться, как устанавливать эти счетчики. Я не вижу в этом никакого смысла, поскольку нет неучтенной продукции на рынке российского пива, и нет так называемого черного рынка", - заявил И.Шепс.

Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
ИИ все лучше распознает эмоции. Что это дает бизнесу