Общество, 28 мар 2012, 17:41

С российских прилавков исчезнут "молочные напитки"

Россия может отказаться от использования термина "молочный напиток". Не исключено, что вместо этого понятия, которое обозначает напиток, приготовленный с применением сухого молока, в обиход может вернуться термин "восстановленное молоко".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как сообщил сегодня замглавы Минпромторга РФ Владимир Саламатов в ходе форума "Российская розничная торговля", организованного Институтом Адама Смита, сейчас вопрос обсуждается странами-участницами Таможенного союза. "Мы зафиксировали факт, что техрегулирование молочной отрасли было в значительной мере произведено в целях повышения цен, потому что понятно, что натуральное молоко должно стоить дороже, чем молочный напиток. Такое ощущение, что абсолютно все прекратили пользоваться порошком для производства молока", - сказал В.Саламатов.

Современные методы исследования не позволяют достоверно определить, использовалось ли сухое молоко при изготовлении продукта. Поэтому в Минпромторге намерены просто перейти к оценке реальной безопасности в техрегламенте и, может быть, снова использовать понятие "восстановленное молоко". При этом не исключено, что решение об отказе от термина "молочный напиток" может быть принято уже в мае.

Также В. Саламатов сообщил, что все техрегламенты Таможенного союза по пищевой продукции вступят в силу единовременно - 1 июля 2013г.

Напомним, термин "молочный напиток" был введен с началом действия российского техрегламента на молоко и молочную продукцию в конце 2008г. На основе российского молочного техрегламента был разработан техрегламент Таможенного союза.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов