Общество, 28 мар 2012, 17:41

С российских прилавков исчезнут "молочные напитки"

Россия может отказаться от использования термина "молочный напиток". Не исключено, что вместо этого понятия, которое обозначает напиток, приготовленный с применением сухого молока, в обиход может вернуться термин "восстановленное молоко".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как сообщил сегодня замглавы Минпромторга РФ Владимир Саламатов в ходе форума "Российская розничная торговля", организованного Институтом Адама Смита, сейчас вопрос обсуждается странами-участницами Таможенного союза. "Мы зафиксировали факт, что техрегулирование молочной отрасли было в значительной мере произведено в целях повышения цен, потому что понятно, что натуральное молоко должно стоить дороже, чем молочный напиток. Такое ощущение, что абсолютно все прекратили пользоваться порошком для производства молока", - сказал В.Саламатов.

Современные методы исследования не позволяют достоверно определить, использовалось ли сухое молоко при изготовлении продукта. Поэтому в Минпромторге намерены просто перейти к оценке реальной безопасности в техрегламенте и, может быть, снова использовать понятие "восстановленное молоко". При этом не исключено, что решение об отказе от термина "молочный напиток" может быть принято уже в мае.

Также В. Саламатов сообщил, что все техрегламенты Таможенного союза по пищевой продукции вступят в силу единовременно - 1 июля 2013г.

Напомним, термин "молочный напиток" был введен с началом действия российского техрегламента на молоко и молочную продукцию в конце 2008г. На основе российского молочного техрегламента был разработан техрегламент Таможенного союза.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg