Общество, 28 мар 2015, 03:21

Авиакомпании ЕС пренебрегли советом ООН по наблюдению за психикой пилотов

Авиакомпании в последние несколько лет фактически проигнорировали рекомендации ООН уделять особое внимание психическому состоянию пилотов. Соответствующие предложения были озвучены в 2012 и 2013 годах
Читать в полной версии
(Фото: Global Look Press)

Медицинская ассоциация аэронавтики, состоящая из 2500 специалистов, занимающихся проблемами здоровья летчиков и космонавтов по всему миру, пришла к выводу, что необходимо уделять большее внимание вопросам психологии людей, которые управляют воздушными судами. Причем заниматься этим должны не только члены специальных комиссий, но и авиационные власти в целом.

Эта тема обсуждалась несколько лет назад, однако в результате все закончилось отдельными рекомендациями, которые не были внедрены в жизнь сотрудниками служб, занимающихся вопросами безопасности транспорта в Европе, сообщает издание Financial Times.

Теперь в Брюсселе готовы к переменам. «Я фактически могу гарантировать, что теперь все изменится», — заявил собеседник газеты.

До настоящего времени психологическое медицинское освидетельствование пилотов допускалось лишь в случае переаттестации пилотов. В Великобритании, например, такие проверки проводятся один или два раза в год в зависимости от возраста летчиков. Нет регулярных проверок и в других государствах Евросоюза.

Крушение Airbus A320 во Франции
Фотогалерея

Повышенное внимание к этому вопросу появилось после того, как выяснилось, что второй пилот А-320 авиакомпании Germanwings Андреас Любиц испытывал проблемы со здоровьем и мог быть в депрессии во время своего последнего полета. Известно, что он обращался к врачу. Дома у Любица была обнаружена разорванная медицинская справка.

По одной из версий, именно Любиц, воспользовавшись небольшой отлучкой первого пилота, запер дверь в кабину и направил самолет вниз. В результате крушения А320, следовавшего по маршруту Барселона — Дюссельдорф, погибли 144 пассажира и 6 членов экипажа.
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров