Общество, 28 мар 2021, 12:28

Evergreen назвала новую дату попытки снять судно с мели в Суэцком канале

Спасательная операция будет продолжена в воскресенье. На помощь уже работающим буксирам выдвинулись еще два: голландский и итальянский. В Управлении Суэцкого канала допустили разгрузку контейнеровоза
Читать в полной версии
Фото: dpa / Global Look Press

В воскресенье будет предпринята очередная попытка снять с мели контейнеровоз Ever Given, который перегородил Суэцкий канал, сообщила компания Evergreen, которой принадлежит судно.

Неделя в пробке: как разблокировали Суэцкий канал. Фоторепортаж
Фотогалерея

Спасательная команда возобновит усилия по выводу судна на фарватер в 14:00 по египетскому времени (15:00 мск).

От бортов Ever Given уже было убрано 20 тыс. т песка. Проводимые работы позволили разрыхлить почву в районе носовой части судна, а также освободить корму. Руль и винт контейнеровоза полностью функционируют и смогут обеспечить поддержку буксирам, когда они будут стягивать судно с мели, уточняет компания.

К месту операции были также направлены два дополнительных буксира, сообщает Associated Press. Это Alp Guard, ходящий под голландским флагом, и Carlo Magno, который ходит под итальянским флагом. Утром в воскресенье они были в Красном море, недалеко от порта Суэц.

По словам лоцмана из Управления Суэцкого канала, операция в воскресенье «очень критична». «Это определит дальнейшие шаги, которые с высокой долей вероятности будут включать по крайней мере частичную разгрузку судна», — пояснил он. Это увеличит срок спасательной операции еще на какое-то время.

Сейчас, по данным Marine Traffic, с северной стороны от вставшего поперек канала Ever Given, находятся два буксира.

В пятницу стало известно, что вокруг Ever Given начались дноуглубительные работы с использованием земснарядов. Также присоединились экскаваторы, которые удаляют песок от бортов судна, и буксиры.

В субботу The Jerusalem Post сообщила, что контейнеровоз удалось немного сдвинуть после вывоза тонн песка. Издание также допустило, что к операции могут подключиться эксперты с базы ВМС США на Ближнем Востоке.

Сейчас у входов в канал скопились суда, ожидающие разблокировки судоходного пути. Bloomberg писал, что общая стоимость застрявшего груза, включая нефть, уже достигла $10 млрд.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей