Минздрав начнет искать аналоги лекарств на замену иностранным
Вице-премьер Татьяна Голикова поручила Министерству здравоохранения начать поиски лекарственных препаратов, не производимых в России и дружественных иностранных государствах, в случае дефицита иностранных аналогов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо НМИЦ радиологии Минздрава.
По данным газеты, письмо было адресовано руководителям органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья Центрального, Приволжского и Северо-Кавказского федерального округов и главным внештатным онкологам и главврачам онкодиспансеров в этих округах.
В тексте документа были перечислены 39 наименований иностранных лекарств, которые могут быть в дефиците. Среди них препараты для лечения разных видов онкологии: меланомы, рака молочный железы, бронхов, легких и предстательной железы.
Онколог, член правления Российского общества клинической онкологии Николай Жуков, пояснил, что в письме перечислены наиболее дорогие и инновационные препараты — «костяк современной противоопухолевой терапии». По данным Headway Company, расходы на них в 2021 году составили 62% от всех трат на препараты для химиотерапии в рамках госзакупок в России.
Как рассказал «Ведомостям» представитель Минздрава, поиск аналогов необходим, чтобы регионы в случае каких-либо трудностей заранее знали, чем временно заменить лекарства. Все фармпроизводители продолжают работу на российском рынке, поставки идут по графику, а ведомство не видит оснований для дефицита по каким-то группам лекарств, добавил собеседник.
На фоне санкций зарубежные фармкомпании начали приостанавливать инвестиции в России, проводить клинические испытания, при этом не переставая поставлять в страну жизненно необходимые лекарственные препараты.
Так, инвестиции приостановили немецкая Bayer, американские Pfizer и MSD и швейцарская Novartis. В то же время американская Eli Lilly и французская Sanofi решили приостановить поставки в страну не жизненно необходимых лекарств.
Американская AbbVie приостановила операции с продукцией для эстетической медицины в России, а Bristol Myers Squibb прекратила набор участников клинических испытаний и запуск площадок для них в России, Белоруссии и на Украине.
24 марта американская биофармацевтическая компания Gilead решила приостановить все бизнес-операции в России, не связанные с жизненно важными лекарствами.
При этом в Росздравнадзоре утверждают, что не опасаются дефицита лекарственных препаратов в России. Руководитель ведомства Алла Самойлова сообщила, что оно отслеживает ситуацию с лекарствами в стране благодаря системе маркировки и в случае необходимости недостаток отдельных средств в аптеках компенсируют дистрибьюторы.