Общество, 28 мая 2013, 09:32

Первая скоростная железная дорога соединит Москву и Казань

Первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль будет построена к 2018г. и свяжет Москву и Казань. Соответствующее решение было принято вчера на совещании у Владимира Путина. Добраться до столицы Татарстана можно будет за 3,5 часа вместо нынешних 11,5. При этом цены на билеты на скоростные поезда будут начинаться от 800 рублей.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Накануне президент РФ В.Путин провел совещание, посвященное развитию высокоскоростных магистралей (ВСМ) в РФ. По мнению главы государства, приоритетными должны стать маршруты Москва — Казань и Москва — Адлер. При этом цена билетов для поездки по ВСМ, заявил В.Путин, должна быть доступна "для подавляющего большинства граждан".

Дорога в Казань пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Как сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, ее протяженность составит около 800 км. Эта ВСМ фактически рассматривается как первый участок магистрали от столицы до Екатеринбурга. Время поездки из Москвы в Казань сократится с 11,5 до 3,5 часа.

Сроки строительства глава Минтранса определил очень осторожно. По его словам, "теоретически можно успеть к чемпионату мира по футболу 2018г.", но только если начать разработку уже сейчас. Строительство магистрали, по словам главы РЖД Владимира Якунина, потребует вложений в размере 928 млрд руб. Доля государства при этом составит 650 млрд руб., остальные 30% на покупку поездов и "обустройство сопутствующей инфраструктуры" добавят частные инвесторы и кредитные институты.

Стоимость билетов на линии будет варьироваться в диапазоне от одного до 10 рублей за километр, в зависимости от класса подвижного состава. Таким образом, самый дорогой билет будет стоить около 8 тыс. руб., а самый дешевый — 800 руб. Издание отмечает, что минимальная стоимость авиабилета из столицы в Казань в настоящее время составляет 3,6 тыс. руб.

Для сохранения тарифов на низком уровне от государства потребуется дополнительная субсидия на этапе эксплуатации магистрали — 315 млрд руб.

Изначально приоритетной для строительства считалась магистраль Москва — Санкт-Петербург (проект даже получил название ВСМ-1) общей стоимостью более 1 трлн руб. Теперь же проект отложен на неопределенный срок. Как заявила "Коммерсанту" Елена Сахнова из "ВТБ Капитала", сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом уже находится на вполне приемлемом уровне благодаря "Сапсану". По мнению эксперта, вкладывать 1 трлн руб. в это направление нецелесообразно даже с учетом возможности "развести" пассажирские и грузовые перевозки.

Гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян выразил мнение, что появление ВСМ в Поволжье не просто составит конкуренцию авиационному сообщению, но сможет самостоятельно генерировать пассажиропоток.

Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Закат бизнеса: как основателю распознать и преодолеть кризис в компании
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов