Общество, 28 мая 2014, 22:38

Sollers и ГАЗ отказались от участия в Московском автосалоне

Ряды участников Международного московского автосалона в августе могут поредеть. Sollers и группа "ГАЗ" отказались от участия в статусном мероприятии, после того как "Крокус Экспо" подняла цены на площади на 20% для тех, кто решил заключить контракт в этом году. Мероприятие приносит выставочному комплексу Агаларовых до четверти годовой выручки, и даже торможение российского рынка не повод для уступок.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Последний автосалон был рекордным. Его участниками стало более 100 компаний, за неделю "Крокус Экспо" посетили около 1 млн человек, говорилось в пресс-релизе по итогам работы автосалона в конце августа - начале сентября 2012 года.

Sollers не будет участвовать в автосалоне в этом году - посетители не увидят машины компании и ее партнеров: УАЗ, Ssang Young и Isuzu, - сообщил представитель Sollers. Дело в том, что "Крокус" поднял цены на выставочные площади на 20%, до 185 евро за квадратный метр, объясняет он.

Цены на выставочные площади поднялись на 20% по сравнению с прошлым автосалоном, сказал представитель группы "ГАЗ", а в связи с привязкой к курсу евро они действительно могли еще расти еще в первом квартале. ГАЗ заменил участие в одном автосалоне на серию выставок и показов для корпоративных клиентов, партнеров, транспортных компаний, объяснила вице-президент группы Елена Матвеева.

О существенном увеличении цены аренды площадки в Crocus Expo говорит и представитель Ford Sollers. Это повышение произошло не спонтанно, отмечает он. Сама компания заключила договор прошлой осенью. Каждая компания договаривается с "Крокусом" на индивидуальных условиях, говорит представитель Toyota. Возможно, повышение цен предусмотрено для тех, кто не заключил договор вовремя, рассуждает он. Сама Toyota подписала договор на участие в выставке в декабре.

Представитель BMW сказал, что ему неизвестно о повышении цен на выставочную площадку в Crocus Expo. Компания заключила контракт на участие в выставке в июне прошлого года, и цена, зафиксированная там, осталась неизменной. Она выше, чем в 2012г., но насколько - сказать сложно, так как BMW всегда договаривался с "Крокус Экспо" на индивидуальных условиях.

Представитель Renault сказал, что все платежи за участие в автосалоне  проведены еще до нового года и никакие повышения цен с того момента его компании не коснулись. Повышение цены не может распространятся на АвтоВАЗ, говорит его представитель, компания заключила договор с "Крокусом" еще до сентября прошлого года и по условиям договора цена меняться не может.

Автосалон для "Крокуса" - одна из крупнейших выставок, рассказывает высокопоставленный источник РБК в компании. Выставка уникальна тем, что идет 10-11 дней, захватывая две субботы и два воскресенья, вместо обычных 4-5 дней, отмечает он. Прошлый автосалон принес "Крокусу" примерно 25% годовой выручки - 1 млрд руб. из 4 млрд в 2012 году, говорит собеседник. Арендные ставки для всех разные, отмечает он, но обычно для собственных выставок "Крокуса" они не превышают 220 долл. (161 евро) за 1 кв. м, отмечает источник.

Представитель "Крокус Экспо" вчера отказался от комментариев.

  Анастасия Дуленкова, Денис Ильюшенков

Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений