Общество, 28 июн 2006, 17:16

Пилот Су-25 перед катастрофой сообщал о плохом самочувствии

Пилот разбившегося под Брянском самолета Су-25 перед катастрофой сообщил о плохом самочувствии. По сведениям, полученным РБК в управлении информации и общественных связей Министерства обороны РФ, 44-летний заместитель командира полка, летчик-снайпер подполковник Андрей Ваховский выполнял плановый полет ведущим звена в составе четырех самолетов Су-25 в 6 км от населенного пункта Соколья Слобода.
Читать в полной версии

В 09:55 мск он запросил снижение по причине плохого самочувствия и начал снижаться. На высоте 4 тыс. 200 метров офицер еще раз проинформировал ведомого пилота о плохом самочувствии и продолжил снижение.

Ведомый пилот неоднократно подавал команды на катапультирование, однако А.Ваховский на них не реагировал. В 10:18 мск самолет столкнулся с землей. Пилот А.Ваховский погиб. На борту штурмовика авиационных средств поражения большой мощности не было.

Для поиска летчика на место катастрофы вылетели поисково-спасательные службы. Расследовать причины катастрофы будет созданная комиссия службы безопасности полетов ВВС.

Напомним, что катастрофа военного штурмовика Су-25 произошла сегодня утром под Брянском во время планового облета местности. Ранее сообщалось, что, по предварительной информации, причиной крушения мог стать отказ кислородного оборудования.

По словам представителя Управления МЧС по Брянской области, один из пилотов успел катапультироваться, в то время как второй остался в самолете и попытался спасти машину. Однако около 10:45 мск штурмовик пропал с экрана радара. По расчетным данным, он упал недалеко от деревни Соколиная Слобода. Жертв и разрушений на земле, насколько известно, нет.

В настоящее время к предполагаемой точке крушения Су-25 направлен вертолет со специалистами МЧС и военными на борту. Параллельно ведутся поиски катапультировавшегося летчика. Прокуратура Брянского военного гарнизона возбудила уголовное дело по ст. 315 (нарушение правил полетов или подготовки к ним) УК РФ. По словам прокурора Московского военного округа Александра Вертухина, в район падения самолета выехала следственная группа под руководством военного прокурора гарнизона.

Отметим, что ближайшая к Брянску база Су-25 находится на военном аэродроме Липецк-2, и самолеты приписаны к 402-му истребительному авиаполку особого назначения.

Штурмовик Су-25, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск, был поставлен на производство в 1978 году. Машина применялась в ходе военных действий в Афганистане и Чечне.

Су-25 также поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора, в Африку, в КНДР.

Последняя катастрофа самолета ОКБ "Сухой" произошла в январе этого года в Амурской области. Тогда во время тренировочного полета потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24. Катастрофа произошла в районе поселка Возжаевка Белогорского района области.

Причиной той аварии стал отказ системы управления одним из агрегатов самолета. Жертв удалось избежать. Пилоты, получив команду с земли на катапультирование, вывели машину в безопасный район и катапультировались.

А всего несколько дней назад истребитель Су-27 взорвался на аэродроме в Калининградской области при заправке топливом. Причиной инцидента стала утечка горючего из лопнувшего шланга.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору