Общество, 28 июн 2011, 13:10

Saab привлек деньги, продав свой завод и взяв его в аренду

Шведский автомобильный концерн Saab, существующий в последние годы на грани выживания, заключил сегодня очередную сделку, которая должна помочь ему еще немного продержаться на плаву. Компания продала контрольную долю в фирме, владеющей заводом Saab, шведской риелторской компании Hemfosa за 255 млн крон (28 млн евро), передает Reuters.
Читать в полной версии

Однако выезжать с производства Saab не намеревался - одновременно он заключил договор аренды только что проданного помещения. Получившаяся же разница поможет компании протянуть еще какое-то время.

Дела у шведского автоконцерна идут из рук вон плохо: на минувшей неделе компания сообщила, что ей нечем платить зарплату рабочим. Лишь накануне выход был найден - при помощи китайского заказа на 582 автомобиля стоимостью 18,4 млн долл., аванс от которого несколько снизил напряженность.

В последнее время Saab пытается выплыть за счет китайского капитала, заключая то одно, то другое соглашение с китайскими автоконцернами и инвесторами. Стоит отметить, что Saab взял курс на "китайскую интеграцию" еще во времена, когда от этого убыточного производства избавлялся американский GM. Не найдя покупателей на актив, GM принял решение продать ряд технологий пекинской BAIC, а сам шведский бренд ликвидировать за ненадобностью.

Однако уже после продажи технологий Saab был спасен компанией Spyker Cars, которая согласилась купить проблемный актив. Примечательно, что покупка сопровождалась скандальным выдворением русского акционера Spyker - бизнесмена Владимира Антонова, которому GM наотрез отказывался предоставлять доступ к Saab, обвиняя его в криминальном прошлом. Сейчас В.Антонов, доказав беспочвенность обвинений, стремится вернуться в капитал Spyker, но пока безуспешно.

Несмотря на готовность В.Антонова инвестировать в Saab, нынешние владельцы Spyker Cars продолжают искать партнеров еще восточнее. Так, на рынке циркулировали слухи, что о покупке шведского автоконцерна подумывает небезызвестный китайский автопроизводитель Geely (ранее купивший Volvo). Затем последовали соглашения с Hawtai, впрочем, из них пока ничего не получилось.

В мае 2011г. Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. В июне же было подписано соглашение с другим китайским инвестором - Zhejiang Youngman Lotus Co.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как новый тип батарей из Китая может начать революцию в мире смартфонов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы