Общество, 28 июн 2012, 12:00

1. Автобусный приоритет

Один из способов борьбы с пробками, распространенный в Европе, - популяризация общественного транспорта. Так действуют, например, во Франции и Германии, где приоритет в движении целиком отдан автобусам и троллейбусам. Полосы для общественного транспорта, к тому же отделенные бетонными барьерами, в Париже вынудили многих автомобилистов пересесть на автобусы и метро. А в Берлине пользоваться подземкой не брезгуют даже бизнесмены и высокопоставленные чиновники.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Полосы "невезения"

В течение прошлого года Москва на европейский манер изрисовала дорожное полотно разметкой, гордо украшенной большой буквой А. Однако реализовать известный олимпийский принцип, который в данном случае должен звучать как "быстрее, быстрее, еще быстрее", пока не удалось. Ставшие визитной карточкой российской столицы (впрочем, как и многих других мегаполисов мира) пробки на дорогах никуда не делись, а московские автомобилисты по-прежнему предпочитают добираться до работы на личном автомобиле.

Причины этого наглядно отражены в исследовании работы так называемых экспресс-автобусов, "дублирующих" маршруты линий метро, обнародованном в апреле 2012г. компанией "Яндекс". Выяснилось, что добраться до центра Москвы на 901-м автобусе можно в среднем за 50-80 минут, то есть ехать придется на 10-15 минут дольше, чем на автомобиле. Тем не менее, по мнению руководителя НИИ транспорта Михаила Блинкина, массовое появление в Москве выделенных линий - качественный сдвиг в политике столичных властей.

"Конечно, перемены к лучшему не будут быстрыми, обособленные полосы для общественного транспорта пока работают слабо. Но важен сам факт движения в этом направлении", - считает эксперт. По информации ГУП "Мосгортранс", на Пятницком и Ярославском шоссе, Мичуринском проспекте и других дорогах, где появились выделенные полосы, скорость автобусов выросла в среднем с 16 до 20 км/ч. "Главной проблемой остается выезд прочего транспорта на выделенные полосы в нарушение ПДД", - отмечают в пресс-службе "Мосгортранса".

Личный кондиционер и музыка против общественной давки

После того, как к "выделенкам" стали привыкать и сами автовладельцы, выяснилось, что некоторые из них нарисованы вообще непонятно для чего. Так, выделенные полосы протяженностью около 4 км появились на Звенигородском шоссе: раньше общественный транспорт здесь не ходил вообще, а в октябре 2011г. пустили один маршрут автобуса малой вместимости.

Количество пассажиров общественного транспорта в Москве год от года растет, но не так быстро, как хотелось бы: в январе-марте 2012г. автобусами, троллейбусами, трамваями и метро воспользовались на 5% пассажиров больше, чем годом ранее.

"У московских автомобилистов просто отсутствуют побудительные мотивы для того, чтобы пересесть на общественный транспорт. Вряд ли кто-то добровольно поменяет комфортный салон автомобиля с кондиционером и музыкой на стоячее место в битком набитом автобусе", - отмечает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Кроме того, преодолеть расстояние в 14-15 км на личном автомобиле обойдется в 25-30 руб., а за поездку на общественном транспорте (из расчета трамвай плюс метро) придется выложить почти вдвое больше.

Не пользуются пока особой любовью автомобилистов и перехватывающие парковки у станций метро. Впрочем, последнее обстоятельство московские власти не смущает: до конца этого года в городе появятся в общей сложности 23 перехватывающие парковки на 6,6 тыс. машино-мест, а к 2015г. они и вовсе должны "распухнуть" до 70 тыс. машино-мест.

Дорожный казус

Из троллейбуса выходит приезжий и спрашивает первого встречного:  - А где знаменитая Дерибасовская?  - Так Вам надо было еще четыре остановки проехать!  - А мне в троллейбусе сказали, что мне сейчас надо выходить!  - Простите, а Вы стояли или сидели? 

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство