Общество, 28 июн 2012, 12:00

6. Командный заезд

Практика показывает, что 70-80% всех автомобилей, стоящих в пробках, имеют на борту только одного пассажира в лице водителя. Поиск попутчиков для того, чтобы добраться до работы – один из способов борьбы с пробками в мегаполисах Евросоюза, США и Канады, где существуют специальные полосы Carpools only, движение по которым запрещено "пустым" машинам.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Зеленые мили

На сегодняшний день лидерами среди стран, где поощряется система "командных заездов", являются США, Канада, Нидерланды, Сингапур, Бельгия и даже Индия. При этом власти некоторых городов оказывают содействие автовладельцам, прибегающим к системе совместного использования автомобилей.

Например, в Вашингтоне власти организуют для этих целей выделение мест под посадку и высадку пассажиров возле станций метро, автобусных остановок и других крупных транспортных узлов. А в испанском Мадриде автомобили с числом пассажиров "3+" даже имеют право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Выигрыш от системы совместного использования автомобилей очевиден. Кроме экономии на топливе, пробок и в самом деле становится меньше, да и экология говорит "спасибо".

Интересно, что движение сarpool появилось во время Второй мировой войны и задумывалось как способ экономии топлива. Повсеместно же за рубежом такие поездки стали распространяться в 70-е гг., когда соседи объединялись при ежедневных поездках в одном направлении. Сегодня это модное движение решает сразу ряд проблем: экономия на бензине и парковках, улучшение экологии и расширение круга знакомств.

"Карпул" по-русски: автостопом по пробкам

Как известно, ни в Москве, ни по пути в столицу специальных полос для "плотно упакованных" автомобилей нет (как и хайвеев, и платных трасс для легковушек, и хороших дорог в целом). При этом жители Москвы и Подмосковья если и ищут попутчиков, чтобы добраться до работы, то скорее для экономии денег, но никак не времени. В Рунете открыт сайт ipoputchiki.ru, где жители столицы и Подмосковья могут подыскать себе пассажиров по дороге на работу или примкнуть к какой-то компании.

"Проект "Попутчики" создан для того, чтобы помочь жителям современных мегаполисов объединиться и совместно решить общую проблему заторов. С помощью проекта каждый из нас может эффективнее использовать возможности автомобилей, разгружать дороги, уменьшать пробки, улучшать экологическую ситуацию, экономить время и деньги, уходящие на транспорт, знакомиться с соседями и просто разными интересными людьми", - пишут администраторы сайта.

В Северной столице разработали похожий сайт - carjungle.ru. Сейчас на ресурсе появляются все новые и новые маршруты по городам России. На портале можно выбирать как среди уже существующих маршрутов, так и создать свой маршрут. Попутчики подбираются по возрасту, полу, марке автомобиля и даже интересам (чтобы было о чем поговорить в дороге). По всей видимости, такие ресурсы если и пользуются популярностью, то, скорее, как сайты знакомств.

"Были попытки создавать специализированные сайты для поиска попутчиков, но по большому счету система не работает. Ее в принципе невозможно реализовать в Москве - слишком сложное движение: то налево нужно повернуть, то направо. Скорость набрать толком не успеваешь", - рассказал А.Шумский. По его словам, если и можно где-то применять "карпулинг", то только в пригороде и при перемещении на значительные расстояния, например на трассе из Подольска в Москву.

Дорожный казус

Стоит обкуренный парень в наушниках на обочине. Ловит машину. Останавливается такси. Наркоман: - Шеф, свободен? - Свободен. - Выходи, потанцуем.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением