Общество, 28 июн 2012, 12:00

7. Автоэкзотика

Из экзотических способов борьбы с пробками – авиационное такси и развитие водных видов транспорта, таких как водный автобус. Вертолетное такси успешно применяется в самом крупном городе Бразилии – Сан-Пауло, а водные автобусы ходят, например, в Нью-Йорке, Стамбуле, Амстердаме и Лондоне, а также Бангкоке и Буэнос-Айресе.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Первым делом – вертолеты, а чиновники потом

Вертолеты в качестве панацеи от столичных пробок то ли в шутку, то ли всерьез в свое время предлагал бывший губернатор Московской области Борис Громов. Шутки шутками, но недавно стало известно, что к борьбе с пробками в столице в самом деле могут подключиться вертолеты. По словам директора Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) Фаниса Мирзаянова, план по расширению маршрутов полетов над городом сейчас находится на стадии согласования с властями столицы. АВИ предлагает разрешить летать над Москвой-рекой, над парками и другими открытыми территориями.

О том, как бороться с пробками с помощью вертолетов, недавно поведал и новый глава МЧС России Владимир Пучков. "Это супертехнологии для эвакуации авиацией транспортных средств, которые попали в ДТП, находятся в пробке и мешают проезду", - недавно заявил он в интервью радиостанции "Эхо Москвы". Глава ведомства добавил, что эта система уже начала опытную эксплуатацию. Согласно статистике столичного ГИБДД, в день в Москве в среднем происходит 1,7 тыс. аварий (за 2011г. было зарегистрировано 621 тыс. 190 ДТП). Как министр намерен эвакуировать вертолетами такое количество машин, остается загадкой.

К слову, минувшей зимой в ряде СМИ прошла информация, согласно которой столичные чиновники во благо свободных дорог вот-вот собираются пересесть со служебного транспорта с мигалками на вертолеты. Позднее мэрия Москвы эту утку опровергла, заявив, что никаких разработок, связанных с использованием воздушного транспорта для полетов для любых категорий граждан, транспортным департаментом не ведется. Кроме того, согласно федеральному законодательству, частные полеты над Москвой запрещены. А жаль, идея была хорошей.

Прогулки по воде

Портом пяти морей Москву называют, конечно, фигурально, однако вода в столице действительно имеется, ее довольно много, и чего бы добру пропадать. Столичные власти предлагают использовать речной потенциал столицы в качестве альтернативного способа борьбы с пробками. Так, столичный департамент транспорта в прошлом году анонсировал создание в Москве "водного метро", которое не только разгрузит дорожную инфраструктуру, но и подземку.

Как пообещали в столичном департаменте транспорта и развития, первый маршрут альтернативного метро пройдет от района Печатники до Китай-города. Протяженность маршрута составляет 19 км, а время в пути с восемью остановками – примерно 46 минут. Стоимость поездки – около 50 руб., что заметно дороже, чем в привычном метро, зато без давки и на свежем воздухе. В случае удачного эксперимента на Москве-реке будут открыты еще четыре таких маршрута.

В то же время не исключено, что к 2016г. в Москве появятся водные автобусы и такси, поскольку упоминавшаяся программа развития транспортной системы Москвы предусматривает развитие водного направления. Впрочем, пока это лишь долгосрочные проекты, и сегодня водные трамвайчики в столице в основном катают туристов.

По мнению А.Шумского, открытие новых видов транспорта – это, конечно, хорошо, но проблему явно не решит. "Создать можно и вертолетные перевозки, и велосипедные, и все что угодно. Но надо понимать, что у каждой услуги есть свой предел спроса: у велосипедов – 50-70 тыс., вертолеты – вообще десятки людей. Массовыми по-прежнему остаются личный и общественный транспорт: число пользователей измеряется миллионами", - отметил эксперт. Единственно верный способ разгрузки московских дорог А.Шумский видит в новом строительстве.

"Если посмотреть, кто впереди по плотности пробок, то это мы, Пекин и страны третьего мира. То есть существует прямая зависимость развития общества и гражданских отношений и дорожного движения. Пока у нас сохранены такие привилегии, как мигалки и разделительная полоса на Кутузовском проспекте, у нас будут такие заторы, это естественно", - заключил эксперт.

Дорожный казус

Выполняя наказ президента ликвидировать дорожные пробки, новый мэр Москвы издал распоряжение, согласно которому по четным числам разрешается эксплуатировать автомобили только с четными номерами, по нечетным - с нечетными. Через месяц количество машин в Москве удвоилось.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%