Общество, 28 июн 2012, 04:41

Создатели SSJ-100 исключили ряд версий крушения самолета в Индонезии

Вице-президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Игорь Виноградов развеял некоторые домыслы СМИ о причинах крушения самолета Sukhoi SuperJet 100, разбившегося 9 мая 2012г. на горе Салак в Индонезии. В интервью "Российской газете" И.Виноградов сообщил, что версия о неисправности системы кондиционирования выглядит притянутой за уши, погодные условия также вряд ли могли спровоцировать трагедию.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

И.Виноградов является советником в индонезийской комиссии по расследованию катастрофы. В силу международных правил он не смог озвучить все данные расследования, но ответил на ряд вопросов, проливающих свет на причины инцидента.

По словам вице-президента, после аварии в СМИ появился ряд странных заявлений. В частности, слухи о том, что на борту самолета был ребенок. Однако это не соответствует действительности, ведь полет являлся официальным мероприятиям, к которому допускались только официально представленные производителю лица. Никто не продавал билеты на рейс, добавил вице-президент. Пассажиры попали на борт по "открытому листу", в который были внесены их паспортные данные.

Говоря о причинах авиакатастрофы, И.Виноградов отверг некоторые версии, появившиеся ранее в СМИ. По словам советника, ранее бывали случаи, когда система кондиционирования выдавала сигналы отказа. По инструкции, после этого пилот должен опуститься до безопасной высоты 7 600 метров и продолжить полет. Однако данная версия выглядит маловероятной.

Погодные условия также вряд ли могли стать причиной крушения, ведь в метеосводке за 9 мая нет упоминания о грозовых облаках. Наконец, И.Виноградов опроверг версию о том, что Sukhoi SuperJet 100 якобы мог столкнуться с другим воздушным судном.

Вице-президент вступился за летчика самолета Александра Яблонцева, сообщив, что пилот был одним из самых дисциплинированных на его памяти. "Это самый подготовленный летчик, который летал на этом типе воздушного судна. Он делал первый вылет, отрабатывал работу системы предупреждения опасного сближения с землей. Всегда отличался четкостью выполнения задач", - сообщил И.Виноградов. Записи свидетельствуют, что в момент аварии пилот не чувствовал себя плохо.

Сейчас комиссия проверяет информацию о том, что оборудование, предупреждающее о возможном столкновении с другими объектами, не работало или вышло из строя. По предварительным данным, все системы функционировали, в том числе и система предупреждения об опасном столкновении, однако пилот, возможно, отключил систему, но эту информацию еще предстоит проверить.

Индонезийские власти обещали представить российским коллегам на согласование проект заключения, однако не назвали сроков. Ранее Джакарта составила перечень первоочередных рекомендаций в связи с аварией. Напомним, в результате аварии погибли 45 человек, 8 из которых - граждане РФ.

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций