Общество, 28 июн 2013, 01:05

Дело о двух бортах

Читать в полной версии
Фото: Из личного архива

Последний месяц в СМИ много говорят о задержках рейсов нашего партнера — авиакомпании «Колавиа». Я хотел бы пролить свет на эту историю и дать все факты, без слухов и домыслов.

Туроператор «TUI Россия» сотрудничает с «Колавиа» с октября 2011 года. В 2012 году был заключен договор на эксклюзивное обслуживание чартерных рейсов TUI. Выбор партнера в первую очередь основывался на показателях безопасности и пунк­туальности авиаперевозчика. «Колавиа» прошла тщательную проверку TUI Travel PLC, которая подтвердила соответствие авиакомпании всем европейским стандартам. За весь период нашего сотрудничества авиакомпанией не было допущено нарушений в выполнении договорных обязательств по обслуживанию туристов.

Однако за последние два месяца авиакомпания «Колавиа» была вынуждена не раз переносить время вылета чартерных рейсов. Выход из полетного графика изначально был вызван резким увеличением турпотока, имели место задержки по ряду причин, не связанных с безопасностью полета (к примеру, неисправности в системе кондиционирования, водяной помпы, туалета). Этому есть объяснение: «Колавиа», как перевозчик TUI, обязана соблюдать европейские стандарты и устранять даже самые незначительные недочеты.

В дальнейшем ситуация усугубилась тем, что два дополнительных воздушных судна Airbus А321, пополнившие парк авиакомпании, не смогли вовремя приступить к выполнению полетной программы из-за задержки с получением от Росавиации разрешения на полеты. По каким причинам задержка? Мы не знаем. Полагаю, это выяснит Генпрокуратура, которая уже расследует данный вопрос.

Важно подчеркнуть, что TUI не единственный туроператор, работающий с «Колавиа». Авиакомпания осуществляет рейсы для Coral, Brisco и других тур­операторов. СМИ, к сожалению, часто путают факты, вплоть до заявлений о том, что «Колавиа» принадлежит TUI. Это не так, разумеется. От задержек «Колавиа» пострадали и другие туроператоры.

При этом длительные задержки не коснулись подавляющего большинства рейсов «Колавиа». Согласно статистике за май—июнь 2013 года, 82% рейсов «Колавиа» вылетело либо без задержки, либо с задержкой до двух часов, что для чартерной перевозки норма. Задержки до шести часов в указанный период коснулись 11,5% рейсов, задержки более шести часов — 7%. Из них задержки более 12 часов — это единичные случаи.

Анализ выполненных рейсов, проведенный Московской транспортной прокуратурой, показывает, что за пять месяцев 2013 года регулярность полетов «Колавиа» составляет 85%, в 2012 году этот показатель был 92%. Разумеется, мы в TUI считаем этот показатель недопустимым, поскольку международные требования нашей компании предписывают, чтобы 99% рейсов вылетало без задержек. Поэтому для дальнейшей работы с нами авиакомпании «Колавиа» будет необходимо не только соблюдать стандарты в части технического состояния бортов, но и свести к минимуму задержки, а также довести клиентский сервис до максимально высокого уровня. А TUI в свою очередь разрабатывает программу действий во избежание подобных сбоев в будущем.

Недостаток полетных возможностей «Колавиа» мы компенсируем в данный момент использованием воздушных судов авиакомпаний «Аэрофлот», Nord Wind, I Fly, «Оренбургские авиалинии», «Ямал» и Red Wings.

Мы продолжим работать с «Колавиа», это наш партнер. В ближайшее время парк авиакомпании пополнится двумя новыми бортами, которые находятся в отличном состоянии. Они сейчас в Домодедово ожидают разрешения на внесение данных в сертификат эксплуатанта. Оба самолета принадлежат американской лизинговой компании ILFC, один из них ранее эксплуатировался китайской авиакомпанией Sichuan Airlines, второй — британской Thomson Airways.

Безусловно, ситуация выявила слабые места в работе авиакомпании, которые будут устранены в ближайшее время. Будет принят ряд мер для того, чтобы в будущем исключить возможность повторения таких серьезных задержек. В частности, будут увеличены резервные возможности «Колавиа», а также скорректировано наше расписание рейсов в целом на сезон. Мы, как тур­оператор, не отказываемся от ответственности перед клиентами и воспринимаем эту ситуацию как свою проверку на прочность.

Ивор Вукелик, директор по маркетингу и продажам TUI в России и СНГ

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда