Общество, 28 июн 2013, 01:05

С корабля на поезд

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

Юрий Гильц, проработавший около десяти лет в транспортной группе Fesco, уже в августе может занять пост гендиректора Rail Garant. Его коллеги утверждают, что после закрытия сделки между группой «Сумма» и Сергеем Генераловым смена места работы топ-менеджера стала уже очевидной. Юрий Гильц захотел найти себя на новом рынке.

Экс-президент транспортной группы Fesco Юрий Гильц в августе займет пост гендиректора Rail Garant, сообщил РБК daily источник на рынке. Эту информацию подтвердили в Rail Garant. В Fesco не стали комментировать переход, однако собеседник, близкий к группе, рассказал: соответствующее предложение Юрию Гильцу поступило после того, как несколько недель назад его место занял Руслан Алиханов, а сам он был назначен его советником. С приходом нового собственника смена президента группы была очевидна: Руслан Алиханов принимал непосредственное участие в сделке по покупке группой «Сумма» и ее партнерами компании Fesco у прежнего владельца — Сергея Генералова.

«У акционеров не было никаких претензий к Юрию Гильцу, и в компании его очень высоко ценили», — рассказывает РБК daily собеседник на рынке. По его словам, уход Юрия Гильца из Fesco был очевиден. «Было понятно, что он закроет сделку по продаже контрольного пакета Fesco группе «Сумма» и начнет искать себя в ином качестве», — резюмирует он.

Юрий Гильц начал карьеру в Fesco в 2003 году (пройдя путь от первого заместителя гендиректора по экономике и финансам до президента группы в 2012 году) и за это время заработал себе безупречную репутацию. Опрошенные РБК daily коллеги Юрия Гильца характеризуют его исключительно как «опытного менеджера и высоко­классного управленца». «Такой человек — огромная потеря для компании», — говорит о нем его близкий знакомый. Связаться вчера с Юрием Гильцем РБК daily не удалось.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов предполагает, что г-н Гильц переходит в Rail Garant не просто в качестве наемного менеджера, а как полноправный партнер Сергея Гущина и Сергея Смыслова. «Думаю, у него должна быть какая-то доля в этом бизнесе», — говорит аналитик. Ранее у Сергея Гущина и Сергея Смыслова был третий партнер — Николай Фалин. Он контролировал 10% акций оператора, но осенью 2012 года продал свою долю.

В самой Rail Garant (оперирует более 30 тыс. вагонов) пока не комментируют возможность покупки Юрием Гильцем части акций железнодорожного оператора.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу