Общество, 28 июн 2013, 01:05

С корабля на поезд

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

Юрий Гильц, проработавший около десяти лет в транспортной группе Fesco, уже в августе может занять пост гендиректора Rail Garant. Его коллеги утверждают, что после закрытия сделки между группой «Сумма» и Сергеем Генераловым смена места работы топ-менеджера стала уже очевидной. Юрий Гильц захотел найти себя на новом рынке.

Экс-президент транспортной группы Fesco Юрий Гильц в августе займет пост гендиректора Rail Garant, сообщил РБК daily источник на рынке. Эту информацию подтвердили в Rail Garant. В Fesco не стали комментировать переход, однако собеседник, близкий к группе, рассказал: соответствующее предложение Юрию Гильцу поступило после того, как несколько недель назад его место занял Руслан Алиханов, а сам он был назначен его советником. С приходом нового собственника смена президента группы была очевидна: Руслан Алиханов принимал непосредственное участие в сделке по покупке группой «Сумма» и ее партнерами компании Fesco у прежнего владельца — Сергея Генералова.

«У акционеров не было никаких претензий к Юрию Гильцу, и в компании его очень высоко ценили», — рассказывает РБК daily собеседник на рынке. По его словам, уход Юрия Гильца из Fesco был очевиден. «Было понятно, что он закроет сделку по продаже контрольного пакета Fesco группе «Сумма» и начнет искать себя в ином качестве», — резюмирует он.

Юрий Гильц начал карьеру в Fesco в 2003 году (пройдя путь от первого заместителя гендиректора по экономике и финансам до президента группы в 2012 году) и за это время заработал себе безупречную репутацию. Опрошенные РБК daily коллеги Юрия Гильца характеризуют его исключительно как «опытного менеджера и высоко­классного управленца». «Такой человек — огромная потеря для компании», — говорит о нем его близкий знакомый. Связаться вчера с Юрием Гильцем РБК daily не удалось.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов предполагает, что г-н Гильц переходит в Rail Garant не просто в качестве наемного менеджера, а как полноправный партнер Сергея Гущина и Сергея Смыслова. «Думаю, у него должна быть какая-то доля в этом бизнесе», — говорит аналитик. Ранее у Сергея Гущина и Сергея Смыслова был третий партнер — Николай Фалин. Он контролировал 10% акций оператора, но осенью 2012 года продал свою долю.

В самой Rail Garant (оперирует более 30 тыс. вагонов) пока не комментируют возможность покупки Юрием Гильцем части акций железнодорожного оператора.

Мосбиржа хочет собирать «инвестиционные истории» клиентов. Кому это нужно
Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного дела
Замедление неизбежно: какие IT-проекты выживут в 2026 году
Лояльность в ее классическом виде исчезает: что идет ей на смену
Топ-50 быстрорастущих компаний. Рейтинг РБК
16% или пауза. Все сценарии по ставке ЦБ и их последствия для инвесторов
Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровень
Стратсессия, которая работает: от генерации идей до плана на 30 дней