Общество, 28 июн 2018, 03:20

ОНФ обнаружил у 20% учителей желание уйти из школ из-за денежных проблем

Зарплаты учителей в России во многих регионах не соответствуют данным Росстата, а возросший уровень нагрузки вынуждает педагогов задумываться об уходе с работы. К такому выводу пришли эксперты ОНФ
Читать в полной версии
Фото: Юлия Мухаметзанова / Интерпресс / ТАСС

В материалах мониторинга «Зарплата и нагрузка учителя», который Общероссийский народный фронт провел в 82 регионах России (есть в распоряжении РБК), указывается, что уровень зарплаты школьных учителей в разных регионах может отличаться в несколько раз. Если средний заработок в Псковской и Костромской областях составляет около 18 500 руб., то в Санкт-Петербурге и Архангельской области он достигает 41–42 тыс.

При этом реальный уровень зарплат не соответствует тому, что сообщает Росстат. В Мурманской области разница составляет 14 тыс. (36 тыс. против 50 тыс.), в Свердловской области 9000 (24 тыс. против 33 тыс.). А, например, в карельском городе Пудож оклад учителя с мая составил 10 100 руб.

В ОНФ отметили, что «и эту не слишком высокую зарплату учитель зачастую получает благодаря крайне высокой нагрузке». Больше всего работать приходится педагогам Кемеровской, Костромской и Самарской областей — в среднем они ведут 30 уроков в неделю. При этом многие учителя одновременно работают методистами, библиотекарями, педагогами-психологами. Каждый пятый учитель рассказал, что из-за постоянно повышающейся нагрузки подумывает об уходе с работы.

Мониторинг показал, что у 28% учителей денег хватает лишь ​на ежедневные расходы, а с покупкой одежды, книг возникают проблемы. При этом негативно влияют и введенные критерии оценки эффективности педагогов. Люди попросту не понимают, по какой модели рассчитывается их зарплата. Объем доплат от месяца к месяцу может отличаться в несколько раз, стимулирующие баллы не только начисляются, но и вычитаются. Например, в Феодосии их отнимают за ошибки в ведении классного журнала. 57% к тому же признались, что вовсе не получают никаких компенсационных выплат.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, ситуация со стимулирующими выплатами с каждым годом ухудшается. По ее мнению, пришло время отказаться от сложившейся практики разделения заработной платы на базовую и стимулирующую часть, вернув педагогам гарантированный оклад.
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС