Уголовное дело «Рольфа», 28 июн 2019, 10:22

В «Рольфе» объяснили сделку из дела Петрова реорганизацией

Уголовное дело в отношении создателя «Рольфа» связано со сделкой, которую в компании считают проведенной по всем правилам. Там готовы предоставить соответствующие доказательства
Читать в полной версии
Фото: РБК

Претензии следователей к основателю автодилера «Рольф» Сергею Петрову объясняются суммой сделки по приобретению компанией акций «Рольф Эстейт» в 2014 году, сообщил РБК руководитель направления пиара группы Павел Носов.

По словам представителя группы, до 2014 года «Рольф» и «Рольф Эстейт» существовали как отдельные компании, но обе принадлежали кипрской Panabel Limited. Затем в рамках консолидации и укрупнения бизнеса на базе «Рольфа» было принято решение о продаже акций «Рольф Эстейт», для чего была проведена независимая оценка. Ею занималась компания «Юрис, право и аудит».

«Согласно этой оценке, «Рольф» и выкупил у своей материнской компании Panabel акции «Рольф Эстейт». У следствия есть вопросы к сумме этой сделки: они считают, что сумма завышена, хотя у нас есть независимая оценка. Мы будем защищать свою позицию в рамках закона, предоставляя доказательства, которые у нас есть, независимая оценка «Рольф Эстейт» — главное из них», — сказал Носов.

Как следует из отчетности Panabel, аудированной кипрской PwC, в феврале 2014 года она продала «Рольфу» 98,95% акций «Рольф эстейта» за 3,9 млрд руб. В июне 2014-го Panabel объявила о выплате в виде дивидендов за 2013–2014 годы 3,8 млрд руб., а спустя год эта фирма была уже ликвидирована.

Накануне Следственный комитет сообщил об уголовном деле в отношении Петрова. Его подозревают в валютных операциях по переводу средств на банковский счет нерезидента с представлением заведомо подложных документов (ч. 3 ст. 193.1 УК РФ).

Утром 28 июня стало известно, что по этому делу задержан член совета директоров «Рольфа» Анатолий Кайро.
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает