Общество, 28 июл 2005, 05:04

NASA заморозило дальнейшие полеты Discovery

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) временно замораживает все дальнейшие полеты космического шаттла Discovery в связи с техническими проблемами, которые могут привести к крушению шаттла.
Читать в полной версии

Значительный кусок пеноизоляции, оторвавшийся от Discovery во время запуска 26 июля с.г., не причинил вреда кораблю и не представлял опасности для астронавтов. Однако, как признался куратор NASA по программе полетов шаттла Билл Парсонс, проблема, приведшая 2,5 года назад к крушению шаттла Columbia, так и не была устранена. До полного ее устранения полеты шаттлов будут прекращены, передает АР.

Специалисты NASA, готовившие Discovery к полету, еще до старта заявляли, что, несмотря на огромный объем проделанной работы и достигнутый прогресс, им не удалось полностью исключить возможность возникновения дефекта, который привел к крушению шаттла Columbia. Тогда, как установили эксперты, кусок изоляционного покрытия при старте корабля отлетел от внешнего топливного бака и повредил левое крыло шаттла. В образовавшуюся брешь при посадке ворвались раскаленные газы, что в итоге привело к разрушению корабля.

Discovery - самый старый из оставшихся шаттлов. Стартовавший с мыса Канаверал челнок был создан еще в 1970 годах и, безусловно, нуждается в обновлении.

Напомним, запуск Discovery несколько раз откладывался по техническим причинам. Несмотря на это, специалисты говорят, что постарались обеспечить максимальную безопасность полета. Напомним, за всю историю запусков шаттлов два космических челнока - Columbia и Challenger потерпели катастрофу.

Специалисты подсчитали, что риск гибели космического корабля составляет 1 к 100. Это меньше, чем при подъеме на Эверест (15:100), однако значительно больше, чем при полете на самолете. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе выражается соотношением 1:2 млн.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого