Общество, 28 июл 2006, 08:07

МЭРТ РФ: Рынок алкогольной продукции в России стагнирует

На фоне роста продаж продовольственных и непродовольственных товаров рынок алкогольной продукции в России стагнирует.
Читать в полной версии

Об этом говорится в мониторинге текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе-июне 2006г., подготовленном Министерством экономического развития и торговли России (МЭРТ РФ).

Если в предыдущие годы продажи алкогольной продукции стабильно росли, то в 2005г. и 2006г. отмечается их торможение. За первые 5 месяцев 2006г. населению было реализовано 55 млн декалитров (в абсолютном алкоголе) спиртных напитков и пива, что только на 0,1% выше, чем за аналогичный период 2005г.

Такое торможение обусловлено уменьшением продаж водки и ликеро-водочных изделий на 3,9% (январь-май 2005г. - на 1,7%) и замедлением роста продаж виноградных и плодовых вин, шампанских и игристых вин и коньяка. Одновременно с этим существенно ускорились продажи пива, которые возросли на 8,2% по отношению к соответствующему периоду 2005г., тогда как за аналогичный период 2005г. прирост составлял 1,6%.

Между тем МЭРТ наряду с Министерством финансов, Министерством сельского хозяйства и Федеральной таможенной службой продолжает выполнять поручение премьер-министра Михаила Фрадкова по исправлению сложившейся ситуации на алкогольном рынке страны в связи с острым дефицитом алкоголя на территории РФ.

Напомним, что ситуация острого дефицита алкоголя в России возникла в результате того, что правительство 29 июня 2006г. подписало постановление "О маркировке алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию РФ по 31 марта 2006г. включительно и маркированной акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005г. включительно". Постановление предполагает продление срока перемаркировки импортного алкоголя до 29 декабря 2006г.

Продавать спиртное со старыми марками (выданными до 31 декабря 2005г.) специальными (для отечественных производителей) и акцизными (для импортеров) марками с 1 июля 2006г. запрещено. Такая продукция подлежит изъятию и размещению на специальных складах. Новые марки с штрих-кодом позволяют отследить путь бутылки от производителя до покупателя. Однако из-за несогласованности звеньев этой системы полки под алкоголь в магазинах опустели.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы