Общество, 28 июл 2006, 20:19

Минтранс запустил "пилотную" систему контроля скоростного режима

Министерство транспорта РФ запустило "пилотный" проект по применению автоматизированной системы принуждения водителей к соблюдению скоростного режима. Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, специальные скоростемеры установлены на опытном участке - 61-м км федеральной автомобильной дороги М1 "Беларусь".
Читать в полной версии

Новая система включает в себя посты контроля скорости, оборудованные камерами слежения и средствами идентификации транспортных средств. Система позволяет определять скорость каждого автомобиля, его номерной знак и выделять нарушителя в плотном потоке машин.

Планируется, что система будет внедрена на федеральных автотрассах после внесения соответствующих поправок в правила дорожного движения и закон о безопасности дорожного движения. В России насчитывается около 3 тыс. опасных участков, на которых фиксируются нарушения, связанные с повышением скорости. На начальном этапе на основных федеральных автомобильных трассах будут установлены около 500 скоростемеров.

Следует отметить, что трасса М1 была выбрана, по-видимому, не случайно. По информации областного ГИБДД, Минское шоссе - самая безопасная из всех подмосковных трасс. За последние полгода на М1 произошло 161 ДТП. Для сравнения показатель Ленинградского шоссе за тот же период - 283 ДТП. Главной причиной относительно небольшого количества ДТП на Минской трассе инспекторы ГИБДД называют хорошую освещенность и удобные развязки.

Но больше всего ДТП на подмосковных трассах происходит из-за превышения водителями установленного скоростного режима. Самая крупная авария такого рода произошла в Подмосковье 17 июля. Тогда в районе населенного пункта Малинники Сергиево-Посадского района Московской области столкнулись автомашины ВАЗ-21010 и Toyota. В результате ДТП погибли 5 человек.

Заметим, что Россия занимает одно из первых мест в мире по смертности на дорогах. Согласно официальной статистике, в прошлом году в результате ДТП в нашей стране погибло около 34 тысяч человек и свыше 250 тысяч получили травмы. Ситуация оказалась настолько серьезной, что вмешаться в нее был вынужден лично Владимир Путин. Выступая на президиуме Госсовета в ноябре 2005 года, глава государства обратил внимание на тот факт, что материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий в течение 4 лет составляет более 2% от ВВП России, подчеркнув, что это "сотни миллиардов рублей, которых лишаются страна, экономика и российские семьи". Вслед за этим правительство объявило об ужесточении законодательства в области нарушения ПДД, так как эти нарушения являются основной причиной ДТП.

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
«А кому сейчас легко?»: о каких фразах надо забыть руководителю в декабре
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
1970-е могут повториться: ждать ли бычьего тренда на рынке металлов
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы