Общество, 28 июл 2006, 20:19

Минтранс запустил "пилотную" систему контроля скоростного режима

Министерство транспорта РФ запустило "пилотный" проект по применению автоматизированной системы принуждения водителей к соблюдению скоростного режима. Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, специальные скоростемеры установлены на опытном участке - 61-м км федеральной автомобильной дороги М1 "Беларусь".
Читать в полной версии

Новая система включает в себя посты контроля скорости, оборудованные камерами слежения и средствами идентификации транспортных средств. Система позволяет определять скорость каждого автомобиля, его номерной знак и выделять нарушителя в плотном потоке машин.

Планируется, что система будет внедрена на федеральных автотрассах после внесения соответствующих поправок в правила дорожного движения и закон о безопасности дорожного движения. В России насчитывается около 3 тыс. опасных участков, на которых фиксируются нарушения, связанные с повышением скорости. На начальном этапе на основных федеральных автомобильных трассах будут установлены около 500 скоростемеров.

Следует отметить, что трасса М1 была выбрана, по-видимому, не случайно. По информации областного ГИБДД, Минское шоссе - самая безопасная из всех подмосковных трасс. За последние полгода на М1 произошло 161 ДТП. Для сравнения показатель Ленинградского шоссе за тот же период - 283 ДТП. Главной причиной относительно небольшого количества ДТП на Минской трассе инспекторы ГИБДД называют хорошую освещенность и удобные развязки.

Но больше всего ДТП на подмосковных трассах происходит из-за превышения водителями установленного скоростного режима. Самая крупная авария такого рода произошла в Подмосковье 17 июля. Тогда в районе населенного пункта Малинники Сергиево-Посадского района Московской области столкнулись автомашины ВАЗ-21010 и Toyota. В результате ДТП погибли 5 человек.

Заметим, что Россия занимает одно из первых мест в мире по смертности на дорогах. Согласно официальной статистике, в прошлом году в результате ДТП в нашей стране погибло около 34 тысяч человек и свыше 250 тысяч получили травмы. Ситуация оказалась настолько серьезной, что вмешаться в нее был вынужден лично Владимир Путин. Выступая на президиуме Госсовета в ноябре 2005 года, глава государства обратил внимание на тот факт, что материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий в течение 4 лет составляет более 2% от ВВП России, подчеркнув, что это "сотни миллиардов рублей, которых лишаются страна, экономика и российские семьи". Вслед за этим правительство объявило об ужесточении законодательства в области нарушения ПДД, так как эти нарушения являются основной причиной ДТП.

Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения