Общество, 28 июл 2009, 05:53

Россияне знают о господдержке отечественного автопрома

Большинство россиян (59%) знают о такой мере государственной поддержки отечественного автопрома, как субсидирование правительством автокредитов на покупку автомобиля не дороже 350 тыс. руб. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Информированными оказываются, как правило, те, кто планирует приобрести автомобиль в течение ближайшего месяца (70%) и, в первую очередь, новый отечественный автомобиль (57%), а также сибиряки (40%) и обеспеченные россияне (39%).

Впервые слышат об этой мере 40% сограждан. Главным образом, это те, кто не намерен покупать автомобиль (43%) или же те, кто собирается приобретать подержанную отечественную машину (41%), а также жители Дальнего Востока (51%) и малообеспеченные респонденты (44%).

Хотя большинство россиян знают о правительственной поддержке, воспользоваться этой помощью они не спешат. Об этом сообщают 79% опрошенных. Большая часть из них (49%) просто не планирует покупать автомобиль, остальные (30%) собираются приобретать новую или подержанную иномарку, причем не ранее, чем через полгода.

Прибегнуть к государственной поддержке планируют только 9% - в основном это те, у кого в планах стоит приобретение нового отечественного авто в ближайшие два-три месяца в кредит или на деньги, взятые в долг.

Более трети россиян (39%) считают, что государство должно поддерживать отечественную автомобильную промышленность, полагая, что она может стать "локомотивом" экономики. Такой позиции придерживаются те, кто считает, что российские машины ничем не хуже иномарок (49%), а также реальные и потенциальные владельцы отечественных машин. 29% респондентов считают, что поддерживать автопром нужно, но только в том случае, если это не будет отражаться на покупателях. Наконец, каждый пятый (19%) убежден, что не стоит тратить государственные деньги на российский автопром.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 4-5 июля 2009г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
Когда прибыль станет проблемой: банкротство из-за неравноценной сделки
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Робот в отделе маркетинга: как использовать силу ИИ на всех этапах работы