Общество, 28 июл 2014, 01:24

В «Рэд Булл» новый шериф

Читать в полной версии
Фото: EPA

Австралийский пилот «Рэд Булла» Даниэль Риккиардо выиграл Гран-при Венгрии, в сумасшедшей борьбе на последних кругах вырвав победу у Фернандо Алонсо. Таким образом, Риккиардо в нынешнем сезоне по всем статьям переигрывает своего партнера по команде, четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля.

ГЕРОЙ

Тот редкий случай, когда в гонке есть не один, не два, а целых три пилота, которых можно назвать героями. Это и Хэмилтон, который вторую гонку подряд прорывается с самого хвоста пелотона на подиум. Это и Алонсо, который еще за три круга до финиша шел на первом месте, но его резина была столь изношена, что Риккиардо прошел испанца. И все-таки остановимся на кандидатуре Даниэля Риккиардо, который на куда более слабом болиде «Рэд Булла», чем в прошлом сезоне, выиграл вторую гонку в чемпионате-2014. Молодой австралиец остается единственным пилотом в нынешнем сезоне, кто сумел отобрать победу на Гран-при у «Мерседесов».

АВАРИЯ

«Хунгароринг», изобилующий поворотами разных типов, вообще считается довольно пилотажным и требует от гонщиков высокого мастерства. Не случайно, главная примета Гран-при Венгрии: дождь на трассе — жди сюрпризов. За час до старта гонки близ Будапешта прошел тропический ливень. Он длился всего несколько минут, но этого вполне хватило для того, чтобы асфальт остался влажным. В итоге все пилоты вышли на стартовую решетку «обутыми» в промежуточную резину. Но коварная венгерская трасса оказалась непреодолимой для целого ряда гонщиков. Наиболее жутко выглядели аварии Маркуса Эрикссона и Серхио Переса. Оба настолько серьезно разбили болиды, что в дело пришлось вступать машине безопасности. По пути мексиканца, который на выходе на прямую старт—финиш задел мокрый поребрик и влетел в отбойник, едва не последовал Феттель. Но немец лишь «поцеловал» бетонное ограждение задней частью болида и продолжил гонку.

БОРЬБА

«Мерседес» в нынешнем сезоне сместил с места гегемона «Формулы-1» «Рэд Булл». Но вместе со всевозможными благами и преимуществами такой завидной роли получил и целый букет проблем. Первая из которых — бескомпромиссная борьба двух пилотов команды. Чувство победы в чемпионате забивает все остальные, и уже к середине сезона «Мерседес» стал обладателем такого клубка интриг, что вряд ли стоит ожидать, что он распутается в ближайшее время. Льюис Хэмилтон снова провалился на квалификации (на сей раз из-за возгорания болида) и стартовал с пит-лейна. Но две машины безопасности, неимоверно быстрая машина, а также богатейший опыт побед в Венгрии сделали свое дело: ближе к концу заезда Хэмилтон оказался впереди Росберга. С командного мостика британцу последовал приказ пропустить партнера, на что он ответил отказом. Росберг, которому пообещали было «зеленый коридор», возмущался, почему же Хэмилтон не пропускает его. А Льюис между делом прорвался в группу лидеров и на последних кругах ввязался в эпическую драку за победу с Алонсо и Риккиардо. Но в итоге остался третьим, да еще и на последнем круге жестко отвоевывал подиум от Росберга. На командном брифинге «Мерседеса» после гонки, чувствуется, пилоты и руководство будут метать громы и молнии друг в друга.

КВЯТ

В эксклюзивном интервью РБК перед Гран-при Венгрии Даниил Квят отмечал, что череда неудач не выбьет его из колеи. Российский пилот выражал надежду на то, что обновления принесут «Торо Россо» пользу. Так оно и было: оба пилота уверенно шли к третьему сегменту квалификации. Вернь пробился туда чуть раньше, а Квяту пришлось атаковать на быстром круге на флажке. И, увы, россиянин сделал это слишком агрессивно: за три поворота до финишной черты его болид развернуло. В итоге он должен был стартовать десятым (из-за штрафа Магнуссена), но, уходя на прогревочный круг, его болид заглох. В итоге его завели, и Квяту пришлось стартовать с пит-лейна с шестисекундным отставанием от Хэмилтона и Магнуссена. Россиянин завершил гонку 14-м впереди двух «Марусь» Бьянки и Чилтона, и единственное, чем он может быть доволен — это тем, что без аварий и инцидентов доехал до финиша.

Pro
562 млн рублей на носках: разбор цепляющей карточки товара с Wildberries
Pro
Пакет вместо брендовой сумки: в чем причина спада на рынке роскоши
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Развитие CPU почти остановилось. Какие технологии приходят на смену
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
До десяти лет тюрьмы. 7 статей, по которым чаще всего судят руководителей
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место