Общество, 28 июл 2014, 01:24

Дерипаска прокатит

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), входящий в группу ГАЗ Олега Дерипаски, поставит «Мосгортрансу» 150 автобусов за 1,74 млрд руб. Конкуренцию за контракт с городом заводу составлял дилер ЛиАЗа.

Ликинский автобусный завод, входящий в группу ГАЗ Олега Дерипаски, поставит «Мосгортрансу» 150 городских автобусов большой вместимости за 1,74 млрд руб., следует из протокола конкурса, размещенного на сайте госзакупок.

Ликинский завод предложил поставку 70 автобусов до конца августа 2014 года и еще 80 — до конца сентября и согласился на отсрочку платежа до 22 дней. Это будут автобусы ЛиАЗ-6213, говорил ранее РБК представитель компании.

Два других участника закупки — торговый центр «Русский автобус» и ООО «Автоуслуги» — выставили предложения, до рубля совпадающие с предложением победителя и максимальной ценой контракта заказчика. «Русский автобус» продает продукцию ЛиАЗа, основной вид деятельности «Автоуслуг» — кап­ремонт автобусов и грузовых машин.

Согласно протоколу вскрытия конвертов, ТЦ «Русский автобус» и «Автоуслуги» предлагали поставлять автобусы партиями с сентября 2014 по январь 2015 года, сроки и размеры партий совпадают.

В системе СПАРК представлено более 60 компаний с названием «Автоуслуги», три из них в качестве основного вида деятельности указали торговлю транспортными средствами, у одного из них, зарегистрированного в городе Павлово Нижегородской области, в качестве одного из двух сайтов компании указан сайт другого участника конкурса — ТЦ «Русский автобус». В СПАРКе указано две компании с таким названием, зарегистрированных в Павлове, и еще одна — во Владимире. Совладельцы всех трех — Антон Валерьевич Киреев и Константин Юрьевич Тувыкин, у двух есть третий акционер Илья Валентинович Сергеев. ООО «Автоуслуги» принадлежат Ирине Сергеевне Киреевой, их возглавляет Илья Валентинович Сергеев, ранее долей в компании владел Юрий Константинович Тувыкин. Уставный капитал каждой компании равен 10 тыс. руб. На сайте ТЦ «Русский автобус» также указано, что обе компании входят в холдинг «Русский автобус».

Дилеры не обязаны уведомлять производителя о том, что они идут на какой‑либо конкурс, они могут это делать с продукцией любых марок, говорит представитель группы ГАЗ.

Руководство ТЦ «Русский автобус» недоступно для комментария, так как находится за рубежом, сказал РБК представитель компании.

По закону участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке, объясняет представитель ФАС. Закон о закупках не запрещает и участие в закупке аффилированных лиц, сказал он.

Извещение было опубликовано 14 июля, прием заявок завершен 18 июля. Из пояснения представителя ФАС следует, что заявки на конкурсе или аукционе следует собирать в течение 20 дней, но если заказчик выбирает «иные способы закупки», он может сам определять срок размещения заявки.

Новый автобус от ЛиАЗа в рамках этой закупки обойдется городу в 11,58 млн руб. Предыдущий конкурс «Мосгортранса» 17 июня выиграла компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» — она поставит городу 100 автобусов общей стоимостью 1,2 млрд руб., «Мосгортранс» получит их в ноябре — декабре 2014 года.

В январе Контрольно-счетная палата Москвы, ссылаясь на департамент транспорта города, сообщала, что средняя стоимость автобуса в закупках 2012–2013 годов составляет 9 млн руб.

Парк «Мосгортранса» включает около 6900 автобусов, две трети парка обновлено, говорил в начале марта сайт правительства Москвы, ссылаясь на заместителя мэра Максима Ликсутова. За 2010–2013 годы «Мосгортранс» купил 4358 автобусов.

В 2013 году группа ГАЗ продала 120 автобусов «Вояж», 729 низкопольных автобусов ЛиАЗ-529222 и 155 низкопольных сочлененных ЛиАЗ-6213, сказал представитель компании. При этом требованиям «Мосгортранса» соответствует продукция как минимум четырех производителей, представленных на рынке России, считает представитель ГАЗа.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Какие последствия могут ждать финансовые рынки после прихода Трампа
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ